Из-за угрозы эпидемии коронавируса пассажиры авиакомпаний отказываются от билетов. Это приводит к ситуациям, когда перевозчики вынуждены летать практически с пустыми самолетами. Virgin Atlantic подтвердила факт, что выпускает в рейсы пустые (или почти пустые) самолеты. Она, как и многие другие авиалинии, борется за сохранение слотов в аэропортах.
“В связи с Covid-19 спрос на авиаперевозки резко упал, и в некоторых случаях мы вынуждены летать на пустых самолетах или терять ценные места в аэропортах”, – сказал Ша Вайс, президент Virgin Atlantic.
Пустые рейсы обязательны для авиакомпаний. Правила ЕС четко говорят о том, что доступ к так называемым слотам аэропортов зависит от выполнения полетов. Отсутствие рейсов означает потерю слотов, а их восстановление означает необходимость повторных переговоров и их покупки. В результате, перевозчики, которые не хотят потерять доступ к аэропортам, таким как Хитроу, вынуждены летать с пустыми или почти пустыми салонами. Тот факт, что самолеты летают практически без пассажиров, не только из лондонских аэропортов, можно легко увидеть по ценам на билеты – в настоящее время цены на авиабилеты очень низкие, и перевозчики даже допускают бесплатные изменения в дате бронирования.
Чиновники уже заметили ситуацию. Британское министерство транспорта направило письмо в Европейскую комиссию с предложением ослабить правила во время эпидемии COVID-19.
В популярных аэропортах авиакомпании должны следовать принципу «используй или потеряй». Слоты аэропорта должны использоваться 80 процентов времени, в противном случае перевозчик теряет доступ и его места распределяются между другими перевозчиками. Из-за эпидемии это правило уже приостановлено на маршрутах в Китай и Гонконг, но все еще действует в отношении других направлений. Авиакомпании теперь требуют приостановить действие правила во время эпидемии.
Андрей Бочкарев