Построенный в 1933 году Breda Ba.27 был первым итальянским истребителем-монопланом с полуметаллической конструкцией. Самолет не получил одобрения Regia Aeronautica, но поступил на вооружение ВВС Китая.
Идея построить одномоторный истребитель в виде моноплана и частично металлической конструкции родилась у инженера Чезаре Паллавичино в 1933 году, когда итальянцы начали испытания гоночного самолета Travel Air Model “Mystery Ship”, закупленного в США. Основываясь на выводах испытаний, Паллавичино решил спроектировать свою собственную конструкцию. 5 марта 1933 года завод Бреда официально получил заказ на два опытных образца нового самолета.
Первый прототип был завершен в июле и поднялся в воздух с самим Амброджо Коломбо за штурвалом. Испытания показали, что самолет выполнен хорошо, но его трудно пилотировать, у него плохой обзор из кабины, а вся конструкция подвержена вибрации. Хотя последний недостаток удалось уменьшить за счет замены двухлопастного винта новым цельнометаллическим трехлопастным винтом с изменяемым шагом, самолет в целом не получил одобрения Regia Aeronautica.
Из-за потери шансов ввести машину в эксплуатацию в ВВС Италии завод Breda решил модернизировать второй прототип и попытаться найти иностранного заказчика. Машина прошла основательную модернизацию. Кабина была сдвинута вперед и приподнята для лучшей видимости. Деревянные крылья были заменены металлическими, а форма обшивки фюзеляжа была изменена на более обтекаемую, что позволило сохранить характеристики первого прототипа, несмотря на увеличение веса.
Эта модернизированная машина получила обозначение Breda 27 Metallico или Breda 27m и поднялась в воздух в мае 1934 года или 21 июня 1934 года, согласно разным источникам. Машина была представлена китайской военной миссии, представители которой заказали 18 самолетов. В конечном итоге в Китай дошло 11 самолетов, которые использовались в оборонительных операциях во время борьбы с Японией. К 1938 году, вероятно, все они были уничтожены или пришли в негодность. Так закончилась история Bred Ba.27.
Breda Ba.27 в своей первой версии был очень похож на Travel Air Type R «Mystery Ship». Версия Metallico существенно отличалась от нее. Самолет имел длину 7,67 м, размах крыла 10,8 м и снаряженную массу 1850 кг. Силовой установкой служил девятицилиндровый звездообразный двигатель Alfa Romeo Mercurius мощностью 540 л.с., обеспечивающий максимальную скорость 380 км/ч и запас хода 750 км. Вооружение состояло из двух 12,7-мм пулеметов. В первой версии были построены два прототипа, один из которых был перестроен до версии Metallico. Дополнительно было построено 11-12 машин в версии Metallico, 11 из которых отправились в Китай.
Андрей Бочкарев