Bombardier выпустит более доступную версию Learjet 75

Подразделение деловых самолетов Bombardier выпустит новую версию бизнес-джета Learjet 75 под названием Liberty. Шестиместный самолет будет предлагаться по цене 9,9 млн долларов США, а первые поставки ожидаются в 2020 году.
По сравнению с предшественником, новая модель имеет немного более высокую максимальную массу без топлива – 7480 кг (ранее это было 7260 кг), а максимальный вес полезного груза увеличился с 957 кг до 1320 кг. Дальность полета самолетов также возрастет — до 3852 км (на 74 км), что позволит летать из Лас-Вегаса в Нью-Йорк, из Сиэтла в Вашингтон или из Мехико-Сити в Сан-Франциско без промежуточных посадок на дозаправку. Силовая установка остается неизменной, это — два турбовентиляторных двигателя Honeywell TFE731-40BR с тягой по 17 кН каждый, что позволяет развивать скорость Ma0,79.

В салоне бизнес-джета Learjet 75 Liberty будет установлено 6 мест – 2 в передней части, разделенные раздвижной дверью, и 4 – в задней части. Оборудование кабины экипажа будет состоять из комплекта авионики Garmin G5000. Предполагается, что пассажирам будет предоставлена сеть Gogo ATG 4G.

Деловой Learjet 75 Liberty планируется сертифицировать в соответствии с правилами FAA Part 25, применимыми к коммерческим пассажирским самолетам. Это должно обеспечить эффективную конкуренцию с такими самолетами, как Cessna Citation CJ3 + (с дальностью полета 3778 км) и Embraer Phenom 300E (способным преодолевать 3650 км), которые сертифицированы в соответствии с менее строгими правилами FAA Part 23.

Оборудование, ранее предлагаемое в качестве стандарта (например, вспомогательный блок питания и туалет), теперь будет предлагаться в качестве опции. Также будет доступна версия для восьми человек с меньшей дальностью полета.

В течение нескольких лет Bombardier утверждает, что высокая цена классического Learjet 75 (более 12,3 миллиона долларов США) является причиной его низких продаж — производство этой модели составляет всего один самолет в месяц. Liberty должен улучшить масштабы продаж.

Андрей Бочкарев