Канадская компания Bombardier планирует дальнейшее сокращение производства модели Learjet 75 чтобы приспособиться к новым условиям рынка после анализа результатов февраля. Со времени начала производства в 2013 году, когда было выпущено 33 воздушных судов бизнес-класса super light, количество заказов постепенно сокращалось. В 2015 было выпущено 32 экземпляра, в 2016 – 24, в этом году падение производства будет еще больше.
В 2017 портфель заказов составил всего 10 Learjet 75. За первых 9 месяцев прошлого года было выпущено 13 самолетов этой модели, а в последнем квартале был неожиданный рост – 10 штук за 3 месяца. Сделанный в декабре прогноз предусматривает выпуск в этом году 150 бизнес-джетов, в том числе моделей Learjet, Challenger и Global.
Любое сокращение производства Learjet, критически сказывается на положении завода в Уичите (штат Канзас). После отказа от программы Learjet 85 в прошлом году и последней поставки модели 60XR в 2015, Learjet 75 является единственной производимой здесь моделью.
После выхода на рынок семь лет назад Embraer Phenom 300 стал доминировать на рынке и занял сегмент модели Learjet 75, став самым популярным бизнес-джетом этого бразильского производителя.