Руководство Alstom и Bombardier Transportation убедили Еврокомиссию согласиться на слияние обеих компаний. Перед слиянием обе компании должны избавиться от части заводов и завершить производство некоторых продуктов. Образовавшаяся компания станет вторым по величине производителем железнодорожного транспорта в мире.
Обе заинтересованные компании представили Европейской комиссии предложение о мерах по ограничению воздействия на рынок планируемого слияния. Наиболее важными из них являются отказ от производства некоторых семейств подвижного состава (Coradia Polyvalent, Talent 3), передача некоторых технологий (в том числе связанных с проектом высокоскоростного подвижного состава V300 Zefiro, более известного как Frecciarossa 1000) и ликвидация двух заводов (во французском Рейхсхофене и германском Хеннигсдорфе). Во избежание монополизации отдельных секторов рынка интерфейсы некоторых продуктов Bombardier Transportation в области бортовой сигнализации и систем управления движением поездов должны стать доступны другим организациям.
После расследования этого вопроса Комиссия вынесла положительное решение. Согласно сделанным ранее заявлениям Alstom и Bombardier, слияние может быть завершено к середине следующего года.
Слияние Alstom и Bombardier Transportation приведет к созданию второй по величине группы по производству подвижного состава в мире. На первом месте китайский гигант CRRC. Переговоры о слиянии двух компаний, как и раньше между Alstom и Siemens, были предприняты именно для того, чтобы более эффективно противодействовать экспансии китайского конкурента.
В настоящее время Bombardier испытывает финансовые затруднения. На днях его руководство объявило о сокращении на 2,5 тысячи рабочие места (около 11 проц. сотрудников в авиационном секторе). Продажа железнодорожно-трамвайного подразделения компании Alstom – это способ избавиться от долгов. Пройдя этот этап, канадский производитель намерен сосредоточиться на деятельности в авиационном секторе.
Интересно, что ранее эксперты предсказывали избавление Bombardier от авиационного сектора в пользу железнодорожного.
Андрей Бочкарев