Air France-KLM

Большой заказ на самолеты Airbus от Группы Air France-KLM

17 декабря  Группа Air France-KLM объявила о заказе на  100 самолетов семейства Airbus A320neo с правом закупки еще 60 самолетов этого типа. Машины поступят авиакомпаниям KLM и Transavia, где заменят Boeing 737 NG. Группа AF-KLM также подписала протокол о намерениях приобрести четыре Airbus  A350F для Air France Cargo.

Мы писали о том, что Airbus приближается к возможному прорыву в конкуренции за новые самолеты KLM, потенциально вытесняя Boeing в качестве поставщика среднемагистральных самолетов для европейского перевозчика. Об этом шла речь в статье  «Airbus лидирует в конкурсе на новые самолеты для KLM», опубликованной на прошлой неделе и основанной на сообщении нашего источника. Теперь мы знаем, что это не слухи, и 16 декабря 2021 года правление Air France-KLM решило достичь цели всей группы по улучшению экономических и экологических показателей за счет внедрения самолетов следующего поколения. Таким образом, группа AF-KLM также продемонстрировала способность использовать синергию при организации авиапарка. Это вторая авиакомпания, которую Boeing потерял в своем списке клиентов, выполняющих региональные и среднемагистральные рейсы,  за предыдущую неделю. Недавно австралийская Qantas решила заменить свой парк самолетов Boeing B717 и B737 новыми аэробусами семейств A320neo и A220.

Заказ 100 самолетов Airbus семейства A320neo

Группа компаний Air France-KLM приняла решение о заказе 100 самолетов семейства A320neo. Соглашение также включает права на приобретение 60 дополнительных самолетов этого типа. Новые самолеты модернизируют и обновят флот KLM и Transavia Netherlands, а также обновят и расширит флот Transavia France. В заказ входят автобусы A320neo и A321neo, но нет подробностей о том, как он будет разделен. Первые поставки ожидаются во второй половине 2023 года, а детали конфигурации пассажирских салонов будут объявлены позже.

Используя преимущества последних технологических инноваций, семейство самолетов A320neo предлагает лучшие характеристики в своей категории для нужд сетевых авиакомпаний группы AF-KLM. По сравнению с самолетами предыдущего поколения они предлагают снижение удельных затрат более чем на 10 процентов, а также снижение расхода топлива и выбросов СО2 на 15 проц. Их акустический след   50 процентов ниже.

Обновление автопарка – это первый шаг к немедленному сокращению выбросов CO2. Наряду с использованием экологически безопасного авиационного топлива (SAF), это один из столпов траектории декарбонизации в масштабах всей группы, которая направлена ​​на достижение нулевых чистых выбросов к 2050 году и на 50 проц –   выбросов CO2  к 2030 году.

Новые самолеты будут выполнять полеты в основном на маршрутах средней протяженности в Европе, в частности из Амстердама – хаба KLM и главной базы Transavia Нидерланды, а также из Парижа Орли, главной базы Transavia France.

AF-KLM также использует грузовые Airbus

Группа Air France-KLM также подписала письмо о намерениях (LOI) на покупку четырех самолетов A350F с правом покупки еще четырех самолетов этого типа. В условиях стабильного и устойчивого роста спроса на грузовые авиаперевозки этот контракт увеличит пропускную способность Air France Cargo. Группа Air France-KLM станет одним из первых операторов, выполняющих грузовые рейсы на новом A350F. Вероятно, новые машины заменят используемые  Boeing B747-400F. Стоит отметить, что в настоящее время Air France использует 12 из 38 заказанных пассажирских самолетов A350-900, что сделает парк еще более распространенным.

«Эти эволюционные заказы  направят авиакомпании нашей группы на путь к лучшим результатам, ускоряя нашу траекторию декарбонизации. Это большой шаг вперед для KLM, Transavia и Air France, которые будут использовать лучшие из доступных самолетов для удовлетворения своих сетевых потребностей. Выдающиеся характеристики всего семейства A320neo и нового A350F, которые являются более тихими  и более экономичными самолетами, делают их лучшим выбором для долгосрочного расширения нашего флота. Они будут иметь решающее значение для достижения наших амбициозных целей, включая нулевые чистые выбросы CO2 к 2050 году», — сказал Бенджамин Смит, генеральный директор Air France-KLM Group.

В настоящее время флот группы AF-KLM, в которую входят авиакомпании Air France, HOP !, KLM Cityhopper, KLM, Martinair, Transavia и Transavia France, насчитывает 517 самолетов: четыре Airbus A220-300, 15 – A318, 30 – A319, 43 – A320, 19 – A321, 26 – A330, 12 – A350-900, 14 – Boeing B737-700, 120 – B737-800, пять B737-900, четыре B747-400F, 36 – B777-200ER, 59 – B777-300ER, два B777F, 23 – B787 -9, пять B787-10, 14 – CRJ1000, семь E195-E2 Embraer, 15 – E170, 17 – E175 и 47 – E190.

Андрей Бочкарев