737MAX на заводской парковке

Boeing закончил 2019 год с убытками впервые за четверть века

Американский производитель самолетов закончил 2019 год с убытками. Это является результатом увеличения стоимости остановки эксплуатации Boeing 737 MAX и решения об ограничении производства самолетов B787 Dreamliner, которые в настоящее время являются основным источником денежных средств для Boeing.

737MAX на заводской парковке
737MAX на заводской парковке

Затраты, связанные с глобальным обслуживанием некогда самой продаваемой в мире машины Boeing 737 MAX, составили в 2019 году 14,6 млрд долларов. Аналитики считают, что потери Boeing на этом не закончатся, и прогнозируют еще 4 миллиарда долларов в 2020 году на возобновление производства этих реактивных самолетов. Ранее производитель подсчитал, что затраты на заземление составят «всего» 8 миллиардов долларов. Тем не менее, первый раз за более чем 20 лет американцы заканчивают свой год с убытком.

Эксплуатация MAX была приостановлена в марте прошлого года после двух катастроф этой модели реактивного самолета, в результате которых погибли 346 человек. Производство самолетов прекратилось после того, как была обнаружена ошибка ПО в системе MCAS, и долгосрочный генеральный директор Boeing Деннис Муйленбург потерял свою должность. «Мы знаем, что у нас много дел», – говорит новый генеральный директор Boeing Дэвид Кэлхун.

Между тем, Федеральное авиационное управление (FAA) объявило, что может одобрить возвращение MAX до середины года — намного дольше, чем ожидал Boeing. Президент компании по-прежнему считает, что, несмотря на перенесенную дату возвращения к обслуживанию, Boeing сможет выполнить график сертификации.

Основные операционные убытки Boeing в 2019 году составили 2,53 миллиарда долларов или 2,33 доллара за акцию, по сравнению с 3,87 млрд долл. США или 5,48 долл. США за акцию в предыдущем году. Компания также заблокировала сделки по военному самолету-заправщику и космическим программам.

Этому добавился еще один удар — спрос на его более крупный и более прибыльный самолет Boeing – 787 Dreamliner уменьшился из-за торговой войны между США и Китаем. Это побудило компанию сократить производство самолетов.

Boeing, который производит 14 таких машин в месяц, объявил в октябре, что к концу 2020 года темпы выпуска самолетов Dreamliner будут ограничены 12 самолетами в месяц. Причина — нехватка заказов из Поднебесной. В свою очередь, в 2021 году будет выпускаться всего по 10 единиц  Dreamliner.

Андрей Бочкарев