Boeing задерживает программу сверхдальнемагистрального авиалайнера, Airbus ускоряет работы

Концерн Boeing временно приостановил разработку сверхдальних самолетов B777-8 через несколько недель после объявления о задержке первого полета более крупного B777-9. В то же время Airbus находится в процессе заключительных переговоров с клиентами перед официальным представлением самой большой из семейства A350XWB, сверхбольшой дальности A350-1000ULR.
Boeing задерживает B777-8X

Информацию о задержке работ на 777-8 впервые сообщил источник портала demo.aviav.ru в руководстве американского концерна. Информация появилась через несколько недель после того, как Boeing отложил первый технический полет B777-9 до начала 2020 года, а не так, как сообщалось ранее этой осенью, из-за проблем с двигателями General Electric GE9X, которые будут работать на обеих версиях 777X.

«Наше последнее решение — это шаг по корректировке графика варианта программы B777X с очень большой дальностью, которое направлено на снижение риска во всей нашей программе, обеспечивая более плавный переход на версию 777-8», – сказал представитель концерна. По словам нашего корреспондента, производитель не указал, как долго будет продолжаться разработка этой машины. «Мы по-прежнему привержены 777-8, который будет самым гибким коммерческим самолетом в мире и предложит нашим клиентам оптимальную дальность и полезную нагрузку», – сказал представитель .

B777-8 – это самая маленькая версия семейства 777X. Самолет будет иметь дальность полета 16170 км и сможет принимать 384 пассажира в типовой конфигурации с двумя классами. В настоящее время Boeing получил заказы на 45 машин в версии -8 от Emirates и Qatar Airways. Стоит добавить, что B777-8X был объявлен Boeing как подходящий для проекта «Project Sunrise» австралийской Qantas, согласно которому авиакомпания планирует запускать беспосадочные рейсы с восточного побережья Австралии в Европу и на восточное побережье США. Производитель заявляет, что будет продолжать работать с текущими и потенциальными клиентами 777X, и это сотрудничество включает в себя уважаемого клиента, которым является Qantas.

Airbus скоро анонсирует A350-1000ULR, который также заменит A380

Как сообщает источник портала demo.aviav.ru, стремление Airbus создать семейство сверхдальних самолетов было принято после обширных консультаций со многими авиакомпаниями, большинство из которых готовы сделать потенциальный заказ или преобразовать существующие заказы с A350 на A350-1000ULR, которые смогут летать. даже дальше, чем A350-900ULR – и, прежде всего, они будут принимать больше пассажиров. A350-1000ULR будет конкурировать непосредственно с Boeing 777X. Airbus намерен сделать самолет доступным для авиакомпаний, прежде чем 777X сможет завоевать значительную часть рынка сверхдальних перевозок.

Алан Джойс, генеральный директор Qantas, демонстративно проявляет интерес к программам Airbus и Boeing, чтобы заставить обоих производителей конкурировать между собой в разработки самолета, способного летать приблизительно 21 час, например, между Лондоном и Сиднеем. Джойс подтвердил, что австралийский перевозчик рассматривает как Airbus A350-1000ULR (Ultra Long Range), так и Boeing 777-8, но решение будет объявлено только в четвертом квартале этого года. Qantas уже исключил перспективу заказа на существующий A350-900ULR, сославшись на то, что тот берет слишком мало пассажиров.

Стоит добавить, что Singapore Airlines был первым клиентом A350-900ULR. Последний A350-900ULR оптимизирован для рейсов из Сингапура в США без посадок для дозаправки. Получить дальность, составляющую почти 18 000 км, стало возможным благодаря модификации топливной системы, увеличивающей запас топлива до 165 000 литров, увеличению максимальной взлетной массы (MTOW) до 280 тонн, а также несколько аэродинамических улучшений. Более того, уникальная гибкость, предлагаемая A350XWB, позволит авиакомпаниям в течение нескольких дней перенастроить свой A350-900ULR на стандартную версию A350-900. В случае A350-1000ULR, помимо использования аналогичных решений топливной системы, будет также увеличена максимальная взлетная масса (MTOW), а также его грузоподъемность.

В то время как Qantas получит выгоду от самолета, который он может поставить на очень дальний маршрут, A350-1000ULR также поможет заменить A380 у нынешних операторов этих машин. Прежде всего, можно заменить SuperJumbo на маршрутах с высоким спросом и большой дальностью. A380, который будет снят с производства в 2021 году, вероятно, скоро будет иметь аналог среди машин с двумя двигателями.

«Аэробус сообщил нам, что со следующего года он увеличит максимальную взлетную массу А350-1000. Поскольку Airbus увеличит MTOW A350-1000, этот самолет сможет, с меньшей вместимостью пассажиров, выполнять те же маршруты, что и 777X, в том числе в Австралию», – сказал президент компании Qatar Airways Акбар Аль Бейкер.

Андрей Бочкарев