Boeing увольняет руководство инженерного отдела

Департамент гражданской авиации Boeing (BCA), который переживает крупнейший кризис в своей истории после двух катастроф, сменил все руководство инженерного отдела.
«Джон Гамильтон, который был вице-президентом и главным инженером BCA, сосредоточится на исключении главного инженера», – сказал генеральный директор Кевин Макаллистер в электронном письме сотрудникам. «Линн Хоппер, которая возглавляет отдел тестирования и оценки в отделе инжиниринга, испытаний и технологий корпорации, была назначена на должность вице-президента отдела проектирования», – добавил Макаллистер.

Реорганизация позволит Гамильтону «сосредоточить все свое внимание на текущих расследованиях происшествия», – пояснил президент BCA и подчеркнул, что изменения были необходимы, поскольку озабоченность ситуацией потребовала направить дополнительные ресурсы персонала на продолжающиеся разбирательства.

Раскрытие лицами, связанными с расследованием фрагментов переговоров между экипажем самолета Lion Air и башней (оба пилота не поняли, почему самолет снижается, несмотря на попытки остановить его, лихорадочно пролистал руководство пилота, чтобы найти совет), может затруднить быстрое возвращение самолета MAX8 в нормальный режим эксплуатации.
Специалисты подозревают, что автоматическая система предотвращения сваливания путем опускания носа самолета в полете (MCAS) привела к обеим катастрофам, как в Индонезии, так и в Эфиопии, поскольку пилоты не были должным образом подготовлены.

Дополнительное давление на изготовителя воздушного судна будет заключаться в отдельных процедурах проверки их судоходства, предпринятых Европейским агентством по авиационной безопасности EASA и офисом Transport Canada. Оба учреждения хотят быть абсолютно уверены в эффективности системы MCAS, и что пилоты будут полностью обучены ее использованию.
Оба решения представляют собой своего рода вотум недоверия к процедуре сертификации в офисе FAA США, поскольку EASA объявило о своей собственной процедуре сертификации для этих машин. Министр транспорта Канады Марк Гарно заявил, что надзорное ведомство не может предпринять никаких действий, но, по его мнению, было бы целесообразно проверить MAX-ов к полетам.

Капитан Чесли Салленбергер, который прославился безопасной посадкой аэробуса A320 на поверхность реки Гудзон с 155 пассажирами и членами экипажа на борту, написал в критической статье на авиационном портале, что «наше доверие к авиации пострадало. Оказалось, что Boeing и FAA были в определенной степени виноваты в этой безобразной истории. Она началась несколько лет назад и привела к двум трагическим катастрофам нового типа B737 MAX 8 в течение менее 5 месяцев, которые является беспрецедентным в современной истории авиации».

Представители Конгресса США – председатель транспортного комитета Палаты представителей Питер ДеФазио и Рик Ларсен из этого комитета – попросили Министерство транспорта проверить основные решения FAA относительно сертификации MAX, поскольку они считают, что обе катастрофы требуют более активного подхода к безопасности для защиты пассажиров.
Офис Генерального инспектора Министерства объявил о проверке процедуры одобрения FAA. В начале следующей недели в Конгрессе пройдёт серия слушаний по поводу обеих катастроф, возможно, с участием Дана Элвелла из FAA и других представителей властей.

Два человека, связанные с расследованием, проведенным в Индонезии, обнаружили, что третий пилот, сидящий в раскладном кресле в кабине одного из B737 MAX 8, выполнявшего рейс из Бали в Джакарту, спас ситуацию. Он правильно оценил проблему, когда оба пилота лихорадочно пытались сохранить высоту полета, совершая много ошибок, и сказал им выключить двигатель неисправной системы управления полетом MCAS.

Присутствие третьего пилота в кабине не было упомянуто в предварительном отчете 28 ноября. На следующий день тот же самолет с другим экипажем упал в море с 189 людьми на борту.

Андрей Бочкарев