Концерн Boeing откладывает поставки узкофюзеляжного самолета B737 MAX 10. Машины не будут доставлены до 2023 года – на два года позже, чем ожидалось. На днях производитель объявил, что поставки еще одной модели, B777X, начнутся не раньше конца 2023 года.
Американский производитель откладывает поставки Boeing 737 MAX 10 авиакомпании United и другим клиентам. “В настоящее время мы предполагаем, что первые поставки 737 MAX 10 и 777X состоятся в 2023 году”, – сообщили в компании. После переоценки глобальных требований к сертификации руководство считает, что изменения в конструкции самолета неизбежны.
Еще один проект Boeing, широкофюзеляжный самолет B777-9, также отложен. Авиакомпании теряют интерес к этой модели из-за задержки поставок. Также возможно, что некоторые из них воспользуются взамен меньшим вариантом – они заменят “три семерки” на Dreamliner, то есть на Boeing 787.
На отложенную сертификацию самолетов во многом повлияла ситуация с самолетом B737 MAX, эксплуатация которого была приостановлена в течение более чем 20 месяцев после двух аварий со смертельным исходом. Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) обвиняют в слишком быстрой и небрежной сертификации, поэтому теперь процесс станет более глубоким. По сообщениям СМИ, Boeing также проведет, например, лучшую защиту системы управления в 737 MAX 10 и 777-9.
230-местный B737 MAX 10 является прямым конкурентом бестселлера Airbus A321neo. United Airlines ожидает поставки 100 самолетов 737 MAX 10. Ryanair также заинтересован в этом самолете.
Андрей Бочкарев