Boeing наращивает темпы производства авиалайнеров моделей 737 и 787

Американский производитель планирует увеличить количество собранных в месяц Boeing 737 с июня этого года. Компания также инвестирует в бионические технологии для увеличения производства Dreamliner. Действия Boeing направлены на повышение эффективности производства с 52 до 57 штук самых популярных самолетов в предложении компании. В прошлом году производитель столкнулся с серьезными задержками двигателей CFM (совместное предприятие General Electric и Safran) и  несущих конструкций от Spirit AeroSystems. У этих организаций были свои технические проблемы и со своими субподрядчиками. Уже в августе прошлого года Boeing объявил о помощи в решении этих проблем, и что в начале 2019 года  темпы производства достигнут 57 штук  MAX в месяц. Теперь мы слышим об июне.

Дыхание в спину Airbus

«Нам все еще нужно работать, чтобы CFM должным образом поддерживала наше производство на уровне 52 штук в месяц и прикладывала дополнительные усилия для достижения уровня еще на пять», – сказал исполнительный директор Boeing Деннис Майленбург.  «Углубление в их производственные процессы дает нам лучшее понимание их деятельности и позволяет нам создавать долгосрочные решения», – добавил директор.

Spirit AeroSystems, которая ответственна  за производство около 70 процентов фюзеляжей Boeing 737, заявила 1 февраля, что идет интенсивная подготовка к открытию сборочной линии, готовой выпускать 57 машин в месяц. Когда объявленное увеличение  темпов производства будет наконец достигнуто, Boeing может рассчитывать на увеличение прибыли. Это важно для того, чтобы выдержать  конкуренцию с Airbus, который скоро сможет собирать 60 авиалайнеров семейства A320 в месяц – основного конкурента 737.

Больше Dreamliner-ов

В то же время Boeing готовится увеличить производство еще одной популярной модели в своем предложении. И он делает это необычным способом. Чтобы поставлять клиентам по 14, а не как сегодня 12 штук популярных самолетов, рабочие на сборочных линиях будут оснащены специальными экзоскелетами, которые превратят их  в «бионические машины».

«Мы объединяем способности человека и робота, увеличивая силу, скорость и производительность работника», – сказал Кристофер Рид, специалист из Boeing, который ранее был конструктором скафандров в НАСА.

Боинг ожидает, что их усилия по увеличению производства 787 принесут результаты во втором квартале этого года.

Андрей Бочкарев