Boeing ищет источники финансирования… и легко находит

5 миллиардов долларов и даже больше может составить общая стоимость последствий кризиса после двух катастроф B737 MAX. И убытки от приостановки их эксплуатации увеличиваются с каждым месяцем.
Расчеты аналитиков и банков не являются необоснованными, поскольку на эту сумму Boeing обеспечил свои кредитные линии (открыты до 30 октября с возможностью пролонгации) и возможность брать в долг на финансовых рынках. 30 апреля компания продала ценные бумаги на 3,5 миллиарда долларов. Как сообщалось, новые денежные поступления будут использованы для покрытия корпоративных расходов, включая покупку старых облигаций. Однако аналитики кредитного рынка полагают, что львиная доля расходов от этой суммы будет заключаться в создании резервов для покрытия расходов, связанных с сокращением производства MAX с 52 до 42 в месяц, задержкой поставок и временной отмены их эксплуатации по всему миру.

Интересно, что на рынке не раздалось ни одного голоса о том, что у Boeing могут возникнуть проблемы с продажами ценных бумаг и облигаций, потому что, несмотря на кризис, он остается одной из самых богатых компаний в мире. Тем не менее, по мнению аналитиков Standard & Poors, затраты на финансирование возрастут. Крупные американские банки являются поставщиками новой наличности для Boeing: JP Morgan, Citibank и Bank of America.
24 апреля Боинг сообщил, что проблемы с производством MAX, особенно его сокращением, обойдутся ему примерно в 1 миллиард долларов.

Однако, по оценкам аналитиков, которые Boeing не ставит под сомнение, расходы за отмену эксплуатации B737 MAX, компенсация семьям жертв двух стихийных бедствий, Lion Air и Ethiopian Airlines, выплаты авиакомпаниям, которым пришлось приземлить свой парк, составляют еще 2,2 миллиарда долларов. К этому следует добавить расходы за отмену эксплуатации в последующие месяцы, которые оцениваются в 1,2 миллиарда долларов. месяц.

Пока что все указывает на то, что машины смогут вернуться в строй не раньше августа 2019 года. На этот раз, благодаря сертификации, даже американский регулятор авиационного рынка FAA не будет действовать поспешно. Кроме того, не станут спешить с разрешением на полеты MAX китайское агентство CAAC и европейское EASA. Следовательно, сумма в 5 миллиардов долларов, которая будет покрыта за счет расходов Boeing, не кажется преувеличенной. Какова он будет в действительности станет известно в апреле 2020 года, когда Boeing сообщит о своих результатах за 2019 финансовый год.

Андрей Бочкарев