Boeing готовится увеличить темпы производства MAX

Концерн Boeing сообщил своим поставщикам, что с февраля 2020 года он намерен выпускать по 52 самолета B737, а с июня он будет увеличивать производственный ритм до 57 единиц каждый месяц.
По словам одного из трех информаторов нашего портала, компания объяснила более чем сотне поставщиков, по крайней мере, во время одной телефонной конференции 30 июля, что новая производственная программа зависит от согласия авиационных властей возобновить коммерческую эксплуатацию MAX, которая должна начаться в четвертом квартале.

Boeing, по сути, производит версию MAX в Рентоне, недалеко от Сиэтла, и, в меньшем количестве, более старые NG и военные версии этого самолета с узким фюзеляжем.
Один из источников скептически отнесся к возможности сохранить планы компании из-за повышенного внимания со стороны надзорных органов, которые отменили эксплуатацию всех MAX после двух трагических катастроф. До сих пор не было никакой гарантии, что эти органы скоро позволят этим самолетам снова летать, и президент Boeing Деннис Муйленбург заявил финансовым аналитикам в июле, что компания рассматривает вопрос об ограничении производства этих самолетов и даже об остановке в случае продолжительного заземления.

В апреле Boeing сократил производственный ритм с 52 до 42 каждый месяц и прекратил передачу этих самолетов клиентам. MAX были заземлены в то время, когда компания готовилась увеличить ритм своего производства, и это требовало планирования каждого шага в цепочке поставок намного раньше. Теперь концерн и поставщики оказались под двойным давлением: подготовка к быстрому возвращению на путь роста сразу же после принятия решения о возобновлении полетов и в то же время ограничение операций, если надзорные органы откладывают принятие решения и заземление MAX будет длиться дольше, чем ожидалось.

Однако два источника сообщили нашему порталу, что Boeing уже намеревается увеличить производственный ритм с 42 до 48 единиц с октября, затем до 52 единиц с февраля и до рекордного числа 57 с июня.

Представитель группы Пол Бергман, когда его спросили об этом, заявил, что Boeing обновляет свою производственную программу с учетом предполагаемой даты возобновления работы MAX. «Хотя наша гипотеза отражает наилучшую возможную оценку Боинга на данном этапе, реальная дата возобновления эксплуатации будет объявлена FAA и органами воздушного транспорта других стран, и она может отличаться от этой гипотезы и этой оценки», – уклончиво ответил представитель.

Текущий производственный план означает новую задержку, так как компания борется с адаптации логистики обширной глобальной цепочки поставок к высокоэффективной сборочной линии MAX в Рентоне.

Когда ритм производства крупных компаний увеличивается, обычно то объявляется несколькими месяцами или даже годами ранее, однако беспрецедентная проблема в программе B737 заставила концерн ускорить работу. Boeing очень заинтересован в увеличении производственного ритма, поскольку это означает больше самолетов у клиентов и больше денег, заплаченных при получении самолета. Более высокий ритм производства также означает более низкие цены на компоненты.

Телеконференция 30 июля для поставщиков должна была предоставить им информацию по изменениям первоначальном плане по увеличению ритма производства, принятом еще в апреле с началом его реализации в августе. Однако он был отложен на 3 месяца из-за заземления самолетов по всему миру.

Андрей Бочкарев