«Какие-либо изменения в конструкции B737 MAX не понадобятся. Чтобы вернуть эти машины в рабочее состояние, нужно всего лишь сменить программное обеспечение», – сообщает отраслевой портал Air Transport World. В прошлый понедельник президент Boeing Деннис Муйленбург предположил, что одной замены программного обеспечения может быть недостаточно.

И теперь выясняется, что, как и в случае с MCAS, программное обеспечение, которое легче исправить, чем в случае необходимости перепроектировать элементы машины, работает неправильно. В результате внесенных изменений автопилот не будет постоянно давать указание пилоту опустить нос машины, т. е. MAXa будет требовать того же руководства, что и более старая модель B737 NG. Это дополнительно упростит обучение, так как пилоты MAX будут проходить почти такую же подготовку, как и те, кто летает на B737 NG. FAA не оспаривала это решение Boeing.
Программное обеспечение, которое стало прямой причиной катастроф ка Lion Air 29 октября 2018 года, так и Ethiopian Airlines 10 марта 2019 года, привело к приостановке эксплуатации MAX по всему миру. Европейское агентство EASA опубликовало решение для Европейского Союза 12 марта, а днем позже оно было принято FAA. Теперь известно, что с MCAS Boeing удалось справиться с этим в мае, но MAX не были готовы к сертификации, т.к. время от времени обнаруживались дефекты.
В конечном итоге все они должны быть исправлены к концу сентября. 30 июля ФАУ в письме сенаторам США заявило, что «MAX полетят, когда они будут готовы». Однако известно, что, как только Boeing действительно выполнит все настройки, сертификация FAA и других регуляторов займет не менее нескольких недель. FAA надеется, что сертификация всеми регулирующими органами будет одновременной. И именно агентства, а не производитель, решат, понадобится ли и какое-либо переобучение пилотов. Нет надежды на то, что МАХ вернутся к эксплуатации до конца летнего сезона (30 октября). Большинство перевозчиков сняли эти машины с сети сообщений до первых месяцев 2020 года.
Андрей Бочкарев
