Boeing B737 MAX готов к повторному сертификационному полету и возвращению в строй

В четверг вечером (16 мая) Boeing объявил, что завершил разработку обновленного программного обеспечения для Boeing B737 MAX, включая технические полеты и имитационные испытания. До сих пор B737 MAX с обновленным программным обеспечением MCAS налетал более 360 часов и совершил 207 полетов.
В последние дни Boeing предоставил дополнительную информацию о MCAS Федеральному авиационному управлению США (FAA), и о том, как пилоты взаимодействуют с устройствами управления воздушным судном и пользуются ими в различных сценариях полета. После рассмотрения представленных документов Boeing будет работать с FAA для планирования завершающего сертификационного полета и представления окончательной сертификационной документации B737 MAX. На данный момент ни одна из сторон не предоставила дату возвращения этой модели в эксплуатацию. По неофициальной информации, это может произойти примерно в июле этого года.

«Безопасность является нашим приоритетом, поэтому мы хотели бы сообщить вам, что мы завершили все тестовые полеты на предмет обновлений программного обеспечения и готовимся к последнему сертификационному полету», – сказал Денис Муйленбург, президент и главный исполнительный директор Boeing. «Мы стремимся предоставить FAA и глобальным регулирующим органам всю необходимую информацию. Мы добиваемся четкого и устойчивого прогресса и уверены, что 737 MAX с обновленным программным обеспечением MCAS станет одним из самых безопасных пассажирских самолетов в истории. Два события с MAX усилили нашу приверженность нашим ценностям, включая безопасность, качество и целостность, потому что мы знаем, что жизнь зависит от того, что мы делаем», – добавил Муйленбург.
Кроме того, Boeing разработал улучшенные учебные и образовательные материалы, которые в настоящее время рассматриваются FAA и другими глобальными регулирующими органами, а также авиакомпаниями для поддержки процедур по возврату B737 MAX, а также долгосрочных операций. Boeing также объявил о проведении серии региональных конференций со своими клиентами.

Проблемы и вопросы относительно безопасности последнего самолета с узким проходом от американского производителя начались после крушения Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Ethiopian Airlines, в результате которого рейс ET302 потерпел аварию вскоре после взлета из аэропорта в Аддис-Абебе. Катастрофа очередного B737 MAX 8 привела снятию с эксплуатации этих самолетов авиационными властями по всему миру. Как долго эти самолеты будут оставаться на земле? Это точно неизвестно, но источники, близкие к Boeing, говорят о двух, и даже в худшем случае, шести месяцах, хотя в последнее время поступает все более позитивная информация о том, что Boeing нужны недели, а не месяцы.

Эксперты, анализирующие черные ящики, извлеченные из Boeing 737 MAX 8 эфиопской авиакомпании, убеждены, что существует много общего между этой катастрофой и катастрофой MAX компании Lion Air в конце октября 2018 года. Также известно, что в сертификации системы MCAS были нарушения за что в конечном итоге был ответственен Boeing, а не FAA. Кроме того выяснилось, что пилоты Ethiopian Airlines следовали процедурам. Об этом говорится в предварительном отчете о причинах авиакатастрофы ET302. Документ был представлен во время пресс-конференции в столице Эфиопии.

Андрей Бочкарев