Boeing 737 MAX может получить разрешение регулирующих органов на возобновление полетов в ноябре и начать обслуживание авиакомпаний до конца этого года. Об этом объявило в пятницу Агентство по авиационной безопасности Европейского союза (EASA).
Главный орган по надзору за безопасностью полетов на Старом континенте намеревается снять свой технический запрет вскоре после того, как это сделает Федеральное управление гражданской авиации (FAA). Регуляторы из США, вероятно, сделают это в ноябре.
“Впервые за полтора года могу сказать, что мы приближаемся к завершению работ над 737 MAX”, – сказал французским журналистам исполнительный директор EASA Патрик Кай. “Однако получение национальных разрешений на эксплуатацию, необходимых перевозчикам для возобновления полетов с чикагской техникой в Европе, может занять больше времени”, – добавил он.
В начале этого месяца портфель заказов Boeing на версию 737 MAX был сокращен на 91 самолет. Два должны были достаться Icelandair, три — неизвестным покупателям, а остальные — таким арендодателям, как Aercap, Aviation Capital и GE Capital Aviation Services. Еще 74 самолета были исключены из официального реестра. Соглашения с покупателями еще заключаются, но правила бухгалтерского учета требуют, чтобы они не учитывались.
Единственным светом в туннеле были договоренности с польской Enter Air. Однако это не меняет того факта, что в этом году были отменены или преобразованы 433 заказа на машины, полеты которых приостановлены после катастроф в Индонезии Lion Air и Ethiopian Airlines. Тогда погибло 346 человек.
По мнению экспертов и авиакомпаний, строжайшая проверка и контроль всех произведенных и производимых Boeing 737 MAX сделали этот самолет одним из самых надежных и безопасных в истории гражданской авиации.
Андрей Бочкарев