Авиакомпания Blue Air в октябре запустит пять новых маршрутов из Бакэу, где было решено создать новую базу, которая будет обслуживаться тремя самолетами бюджетного перевозчика.
Административный центр Быстрицы получит сообщение с Бухарестом, Клуж-Напока, Парижем, Кельном и Мюнхеном. Четыре рейса в неделю будут предлагаться в румынскую столицу и три раза в неделю – в крупнейший город Трансильвании. Два международных рейса в неделю запланированы на международных маршрутах в столицу Франции, а также в столицу Баварии и крупнейший курорт на Рейне.
Таким образом, в начале осени в аэропорту Бакэу будет доступно в общей сложности тринадцать маршрутов Blue Air. Ранее ежедневные рейсы в Лондон и Рим планировались с 1 октября. Кроме того, шесть раз в неделю из центра Быстрицы можно будет долететь в Бергамо, а пять раз в неделю – в Турин. Рейсы в Дублин намечены четыре раза в неделю, а в Брюссель — три раза в неделю. Мадрид и Барселона дополняют список направлений. Столицы Испанской Кастилии и Каталонии свяжут с Бакэу два рейса в неделю.
Blue Air сильно пострадали от последствий кризиса COVID-19. Румынский лоукостер приостановил в апреле свою деятельность, запарковал 90 процентов своего флота, а большую часть сотрудников отправил в неоплачиваемый отпуск. Ситуация улучшилась только в июле, когда перевозчик возобновил регулярное расписание рейсов. В то время было открыто 29 пунктов назначения. Количество пунктов назначения увеличилось до 50 после отмены дальнейших правительственных ограничений. Однако это все еще только половина предложений до начала пандемии коронавируса.
У Blue Air имеется парк из восемнадцати Boeing 737. Авиакомпании перевезли более 30 миллионов пассажиров с 2004 года. Успех перевозчика был обусловлен в основном низкими ценами на билеты, что важно в этом регионе Балкан, из-за гораздо более низкого дохода по сравнению с другими европейскими странами.
Доходы Blue Air упали более чем на 100 миллионов евро с марта по июнь, хотя в апреле правительство Румынии одобрило транш в размере 130 миллионов евро для оказания помощи бюджетному перевозчику и национальной авиакомпании TAROM. Тем не менее не совсем понятно, как были распределены деньги между двумя перевозчиками.
Андрей Бочкарев