Совершивший свой первый полет в марте этого года, новый бизнес-джет Falcon 6X уже получил награду Red Dot Award за дизайн продукта. Модель следует новой тенденции в авиационных проектах, но приняла концепцию формы и функций с плавными линиями из кабины в сочетании с экологической инженерией, обеспечивая среду с большим пространством для пассажиров самолета.
Falcon 6X – это ответ компании Dassault Falcon на преждевременное закрытие программы Falcon 5X, которая отменена после серии неудачных попыток разработки соответствующего двигателя. В новом проекте французским инженерам также пришлось столкнуться с конкурентами, особенно с новой концепцией салона, принятой Bombardier в семействе Global и Gulfstream с новыми G500 и G600.
Одним из ключевых моментов при разработке Falcon 6X было также применение в проекте предложений, сделанных ранее со стороны потенциальных клиентов 5X, и особое внимание к планировке внутреннего пространства самолета. Чтобы улучшить впечатления от пребывания на борту, что считаются наиболее важным для этой категории самолетов, были выбраны чистые и современные линии, в дополнение к простым в использовании элементам управления, окружающему освещению, разработанному для сопровождения естественных суточных ритмов, и новой кухне.
У бизнес-джета Falcon 6X самое большое поперечное сечение салона для самолета данной категории, которое составляет 2,58 м. Обладающий дальностью полета 5 500 морских миль (10 100 км), Falco 6X может совершать беспосадочные перелеты из Лос-Анджелеса в Москву или из Сан-Паулу в Лондон.
Недавно Falcon 6X совершил свой первый полет. А в следующем месяце в кампании летных испытаний должен принять участие второй опытный самолет, за ним последует третья модель с полным интерьером, которая станет частью программы в середине июня.
Андрей Бочкарев