Безопасность: почему 50% пилотов не могут устроиться на работу с первой попытки?

Безопасность: почему 50% пилотов не могут устроиться на работу с первой попытки?

Цель авиации всегда будет оставаться неизменной: безопасные и качественные полеты из пункта А в пункт Б.

Безопасность: почему 50% пилотов не могут устроиться на работу с первой попытки?

Проанализировав безопасность с точки зрения подготовки пилотов, специалисты пришли ко мнению, что квалификационного образования сегодня недостаточно.

В течение последних нескольких лет авиационная подготовка постепенно переходила от основного обучения к ориентированному на конкретные результаты, которое направлено на то, чтобы выпускники получали высокоэффективные навыки в области безопасности.

Этот довольно большой шаг в образовании пилотов привел к большим изменениям в программах обучения, в том числе к курсу сотрудничества с центром управления полетами (MCC).

Сотрудничество с центром управления полетами

Всем, кто знаком с областью подготовки пилотов, этот курс хорошо известен и даже более известен в сокращенной форме – MCC.

Для тех, кто только что познакомился с этим понятием, спешим сообщить следующее:

Курс MCC является дополнительной, хотя и обязательной частью обучения пилотов. Цель этого курса состоит в том, чтобы обеспечить будущих летчиков теоретическими знаниями и соответствующей практикой для развития навыков и подходов, необходимых для эксплуатации самолета с помощью центра управления, как того требует EASA.

Кто-то может полагать, что этого курса вполне достаточно, чтобы сесть за штурвал и успешно управлять самолетом в сотрудничестве с центром управления полетами. В некотором смысле это действительно так. В настоящее время большинство пилотов проходят стандартный курс MCC и действительно являются отличными профессионалами в своей области. Существующие показатели безопасности служат тому доказательством.

Но как насчет пилотов-новичков? Знаете ли вы, что 50% только что выпущенных квалифицированных пилотов, которые получили лицензию CPL, сдали теоретические экзамены ATPL, ME / IR и прошли стандартный курс MCC, не могут с первого раза устроиться на работу в европейские авиакомпании.

Основной причиной их неудач является слабая подготовленность пилотов.

«Эти статистические данные были получены в 2013/14 году. И для EASA стало очевидно, что необходимы изменения. Стало ясно, что расширенный курс MCC способен улучшить стандартные знания пилотов. И когда дело дойдет до оценки навыков и собеседования в авиакомпании, пилоты окажутся лучше подготовленными», – рассказал Эндрю О`Ши, председатель Политики обучения членов экипажа (ATPG).

Так зародилась идея курса стандартного многокомпонентного сотрудничества пилотов авиакомпании (APS MCC), который впоследствии был адаптирован к потребностям подготовки пилотов в современном мире авиации.

APS MCC для повышения компетенции

Если стандартный курс MCC направлен на развитие технических и не технических компонентов знаний, навыков и взаимодействий, необходимых для эксплуатации самолета. Что тогда такое APS MCC?

Согласно EASA, APS MCC является «альтернативой обычному курсу MCC и обеспечивает более прочную связь между выдачей первоначальных лицензий и ознакомлением с деятельностью авиакомпаний. Курс оценивает способности студентов-пилотов, используя основные компетенции».

APS MCC обеспечивает будущим пилотам лучшую подготовку и помогает им чувствовать себя уверенно в непредвиденных ситуациях. Студенты лучше знакомятся с использованием системы управления полетом (FMS), лучше понимают системы реактивного самолета при нормальной и экстренной эксплуатации. Кроме того, они показывают лучшие знания кабины экипажа и характеристик управляемости.

Но самое главное, они не только получают большее количество теоретических и практических занятий во время прохождения курса APS MCC, но и учатся применять свои знания и навыки с помощью девяти основных компетенций. Что значительно повышает безопасность и минимизирует риск «человеческого фактора».

Это еще раз доказывает, что авиационная подготовка активно адаптируется к новым подходам подготовки пилотов, готовых к работе в отрасли.