Beechcraft King Air 350i vs Pilatus PC-12 NG или какой выбрать турбопроп?

На страницах нашего портала уже была подробная информация о двух популярных турбовинтовых самолетах Beechcraft King Air 350i и Pilatus PC-12NG часто используемых в деловой авиации. Недавно наши специалисты сделали кропотливую работу по анализу и сравнению характеристик, что позволит нашим читателям определиться какой больше им подходит. Мы намеренно взяли для сравнения одно и двухмоторную модели, так как у потенциальных покупателей часто возникает дилемма именно по этому вопросу.


Каковы же преимущества двухмоторного турбопропа Beechcraft King Air 350i по сравнению одномоторным Pilatus PC-12 NG, которые сегодня доступны на рынке? Мы приняли во внимание главные параметры (вместимость, дальность полета, скорость и объем салона), а также текущую позицию на рынке.
Итак:

King Air 350i

Самолеты семейства King Air начали производиться с 1974 года, т.о. они являются наиболее продолжительно выпускаемыми гражданскими турбопропами в своем классе. Поставки первых King Air 350 начались в 1990. ‘Super’ King Air 350, и King Air 350 выпускались до 2009.
King Air 350 создана на базе модели 300 и имеет диаметр фюзеляжа 1800 мм; по два дополнительных иллюминатора в салоне с каждой стороны; на один метр больший размах крыла; снижающие аэродинамическое сопротивление винглеты (for extra range); и на 453 кг больший взлетный вес (MGTOW).

Модель 350i is является разновидностью оригинальной модели 350, оснащенной салоном типа “FlexCabin”, который может легко переконфигурироваться для выполнения различных задач таких, как пассажирские перевозки, карго, медицинская служба и другие специальные миссии. King Air 350i отличается также более тихим салоном, где шумность снижена до уровня 78dBA.

Pilatus PC-12 NG

Pilatus PC-12/45 – одномоторный высокопроизводительный турбопроп, оснащенный четырехлопастным винтом. Его первый полет имел место в 1991. Швейцарский и американский сертификаты самолет получил в 1994-м.
PC-12/45 производился с 1995 до 2008, PC-12/47 производился между 2006 and 2008, в свою очередь PC-12 NG (Next Generation) производится с 2008-го, первый серийный номер – 1,001. Самолет оборудован авионикой Honeywell Apex Avionics.
PC-12 NG оснащается двумя пассажирскими и одним грузовым люком, поставляется в различных конфигурациях, включая шестиместный пассажирский (executive), девятиместный (Standard), или карго и комбинированный. Он также сертифицирован для полетов с одним пилотом.

Распространенность в мире

Общее число произведенный самолетов PC-12 NG на данный момент составляет 798, из них – 754 находятся в эксплуатации (по данным JETNET). 688 находятся в полной собственности, 33 – в совместной и 39 – дробной. Два самолета было списано.
По состоянию на апрель 2018, около 72 процентов PC-12 NG эксплуатируют постоянные владельцы новой версии, в то время как 28 проц. приобретены на вторичном рынке. 3.9 проц. флота находится в стадии продажи, средний срок которой составляет 180 дней (с момента объявления и до завершения сделки).

Для сравнения – из 398 построенных самолетов King Air 350i 363 штук находится в эксплуатации по всему миру (360 – единоличные владельцы, 3 – в совместной собственности), 6 выведены из пользования.

По состоянию на 2018, 84 проц. используются теми же владельцами, которые некогда приобрели новые версии, 16 проц. – приобретены на вторичном рынке. 2,8 проц. от всего количества выставлено на продажу. Среднее время реализации на вторичном рынке составляет 255 дней.

Северная Америка остается крупнейшим пользователем флота из PC-12NG и King Air 350i (66 процентов всех этих самолетов), в то время как 17 проц. PC-12 NG базируется в Европе, а 16 проц. King Air 350i – в Азии.

Оснащение устройствами ADS-B

Из 760 единиц PC-12 NGs по всему миру 208 шт. (27 проц.) оснащены системой ADS-B (транспондеры нового стандарта), оставшиеся 73 проц. – только предстоит оснастить. В то же время на 134 шт. (37 проц. флота) из 363 King Air 350i система ADS-B установлена. Оставшиеся 63 проц. – еще нет.

Полезная нагрузка и дальность полета

Как отмечают наши эксперты, для потенциальных пользователей ключевым фактором является полезная нагрузка. Из таблицы A видно, что у King Air 350i она с полными баками топлива составляет (1134 кг), что больше, чем предлагает Pilatus PC-12 NG (1054), по данным Conklin & de Decker.

TABLE A – Полезная нагрузка и дальность полета King Air 350i и Pilatus PC-12 NG


Размер салона

Диаграмма A показывает сравнительные размеры, из которых видно, что King Air 350i предлагает менее широкий салон (1370 мм), чем PC-12 NG (1524). Высота салона King Air 350i (1460) также немного меньше, чем у PC-12 NG составляющей 1470 мм. Однако у King Air 350i салон намного длиннее (5850 мм), по сравнению с PC-12 NG (5150 мм).

Сравнение размеров салона King Air 350i и Pilatus PC-12 NG

Тем не менее по данным наших экспертов, King Air 350i обладает меньшем объемом внутреннего пространства для пассажиров (9,7 м3), по сравнению с PC-12 NG (1008 м3), т.е. разница составляет 3.5 проц. Также важно отметить, что у PC-12 NG имеется 1,13 м3 внутреннего пространства для багажа, в то время как у King Air 350i – 1,58, что на 0,43 м3 больше.

Дальность полета

Как видно из диаграммы B турбопроп PC-12 NG имеет несколько большую дальность полета (1,635 морских миль), чем King Air 350i (1,550 м.м.). Оба самолета при такой дальности обеспечивают покрытие из центра страны по всем Соединенным штатам (исключая Аляску), Мексике и большой части Канады.

Диаграмма B – сравнение дальности полета King Air 350i и Pilatus PC-12 NG

Примечание: Для всех самолетов с турбопропеллерным двигателем дальность полета рассчитывается с четырьмя пассажирами и полными баками топлива, с учетом возможных условий IFR. По правилам NBAA резерв топлива с учетом IFR должен быть достаточен на 100 м.м. Не учитывается встречный ветер и другие погодные условия.

Силовые установки

Самолет Pilatus PC-12 NG оснащается одним двигателем Pratt & Whitney Canada PT6A-67P, развивающим мощность 1,200 л.ч. В свою очередь, на The King Air 350i используется два двигателя PT6A-60A мощностью по 1,050 л.ч. каждый.

Стоимость эксплуатации

Стоимость эксплуатации отображена на Диаграмме C (по данным наших экспертов) и включает: расходы на топливо, текущее техническое обслуживание, расходные материалы и текущие расходы на полет. Общая стоимость одного часа эксплуатации двухмоторного King Air 350i составляет 1,277 долларов США, что заметно выше, чем у PC-12 NG (774 доллара в час).

Диаграмма C – сравнение стоимости эксплуатации King Air 350i и Pilatus PC-12 NG

Сравнение  King Air 350i и Pilatus PC-12 NG  по ключевым параметрам

В приведенной ниже таблице указаны цены новых моделей обсуждаемых самолетов по состоянию на 2017 год. Данные о средней скорости и дальности полета предоставлены фирмой Conklin & de Decker, в то время как информация о числе находящихся в эксплуатации и проценте выставленных на продажу были получена от компании JETNET.

TABLE B:  Сравнение  King Air 350i и Pilatus PC-12 NG  по ключевым параметрам

2,8 процента всего флота King Air 350i выставлено на продажу, в то время как для PC-12 NG этот показатель составляет 3.9 проц. (данные по состоянию на апрель 2018). В настоящее время на вторичном рынке в среднем продается пять единиц King Air 350i, и впечатляющее количество из 13 штук модели PC-12 NG.

Максимальный объем технического обслуживания

Диаграмма D и диаграмма E отображают максимальный объем необходимого технического обслуживания King Air 350i and Pilatus PC-12 NG соответственно в зависимости от возраста самолета. При этом за исходные приняты следующие исходные данные:
Среднее время эксплуатации King Air 350i составляет 300 летных часов в год.
Среднее время эксплуатации Pilatus PC-12 NG составляет 300 летных часов в год.
Подразумевается, что каждый вид ТО проходит в полном объеме.

ДИАГРАММА D: объем технического обслуживания Beech King Air 350i


ДИАГРАММА E: объем технического обслуживания Pilatus PC-12 NG

Амортизация

По законодательству США, самолеты, которые принадлежат и/или находятся в аренде коммерческих организаций, как правило, подлежат амортизации в рамках. Там действует Модифицированная системы ускоренного возмещения затрат (MACRS). В соответствии с MACRS налогоплательщикам разрешается ускорить амортизацию активов, принимая больший процент отчислений в течение первых нескольких лет применимого периода восстановления. В некоторых случаях применяется менее щадящая Альтернативная система возмещения затрат Alternative Depreciation System (ADS). При выборе самолета покупателю следует обратить внимание на налоговое законодательство и принципы бухгалтерской отчетности свой страны или той, где это воздушное судно будет использоваться.

Запрашиваемая цена и количество

В настоящее время на вторичном рынке продается 11самолетов King Air 350i, запрашиваемая цена на пять из которых, варьируется между 4.0-4.9 млн долларов США. В то время как для 11 штук PC-12 NG (из 31 выставленного на продажу) цена находится в более широких пределах – от 2.9 до 4.7 млн долларов.

Несмотря на то, что каждый серийный номер (AFTT) уникален, он, как и количество налетанных часов, возраст и состояние. вызывает некоторые колебания в цене. Окончательная цена, как правило, согласуется между продавцом и покупателем на переговорах.

Сравнение производительности показано на диаграмме F. Как видно из нее, результаты двух самолетов примерно одинаковы. Цена отображена на вертикальной оси и взята из открытых источников. Индекс продуктивности требует некоторого уточнения и зависит от многих факторов. В общем случае на него более всего влияют:

Дальность полета с 4/8 пассажирами на борту и полным запасом топлива;
Крейсерская скорость на дальней дистанции;
Объем салона для багажа и пассажиров:

ДИАГРАММА F: цены на King Air 350i и Pilatus PC-12 NG 
King Air 350i предлагается по значительно более высокой цене в 6.5 млн долларов (на 1.8 млн дороже, чем PC-12 NG), с примерно одинаковой дальностью полета и объемом салона. При этом у King Air 350i больший взлетный вес и максимальный запас топлива при высокой крейсерской скорости на больших расстояниях (209- 234 узлов).

В то же время у PC-12 NG обладает значительно меньшей стоимостью эксплуатации, с учетом одного двигателя и одного пилота, чем двухмоторный King Air 350i с двумя пилотами.
Потенциальные операторы должны хорошо взвесить все «за» и «против» обеих моделей, чтобы принять оптимальное решение.

Итоги

Наши эксперты, проделав большую работу, сделали сравнительный анализ характеристик по тем параметрам, по которым обычно оценивают деловые самолеты. Однако существуют и другие факторы: месторасположения аэропорта, где в основном будет оперировать воздушное судно, а от этого зависит скороподъемность (как известно, в жарком и высокогорном климате она ниже), налогообложение и т.д. Все это необходимо учитывать, чтобы владение деловым самолетом не принесло разочарований.