A319 в Антарктиде

Австралия построит аэропорт на своей территории в Антарктиде

Правительство Австралии объявило тендер на строительство первой в Антарктике асфальтированной взлетно-посадочной полосы. Ее длина составит 2700 метров, и она будет построена недалеко исследовательской станции Дэйвис в Вестфолд Хиллз.

A319 в Антарктиде
A319 в Антарктиде

Задача будет огромной проблемой для инженеров-строителей. Помимо взлетно-посадочной полосы и терминала, также останутся вопросы логистики, связанные с перевозкой оборудования, материалов и всего экипажа.

“Это будет самый важный инфраструктурный проект в Антарктике до сих пор, и его масштаб и сложность беспрецедентны”, – сказал Ким Эллис, директор исследовательской группы Антарктики и инвестиционный промоутер. В окрестностях будущего аэропорта живут и работают более 100 человек. Твердая взлетно-посадочная полоса, наряду с другой инфраструктурой, займет около двух квадратных километров территории.

Австралии принадлежит около 42,4 процента антарктической территории. Остальная часть ледяного континента принадлежит Великобритании, Франции, Аргентине, Чили, Норвегии и Новой Зеландии. Австралийская антарктическая территория включает острова и сушу к югу от 60-й параллели южной широты и между меридианами 160 ° восточной долготы и 142 ° 02 ‘западной долготы и 136 ° 11’ западной долготы и 44 ° 38 ‘ восточной долготы. На площади 6 120 000 км² проживают несколько сотен человек.

У Австралии никогда не было круглогодичной взлетно-посадочной полосы на ее части ледяного континента. Альтернативой проекту на Земле принцессы Елизаветы является аэропорт в 1400 километрах от Земли Уилкса возле базы Кейси, который работает только с октября по март каждый год и обслуживает рейсы снабжения из Хобарта. Полеты осуществляются с помощью модифицированного Airbus A319, который может перевозить всего 38 пассажиров.

Ледяные взлетно-посадочные полосы теперь будут заменены более надежной асфальтированной полосой возле Дэвиса, что также позволит улучшить сообщение с исследовательской станцией Мейсон. “Предлагаемый аэропорт обеспечит значительное увеличение пропускной способности австралийской антарктической программы и революционизирует научные исследования на ледяном континенте”, – сказал Эллис. Самолеты будут преодолевать 4838 км от Хобарта до новой взлетно-посадочной полосы за шесть часов. В настоящее время поставки на станции Дэйвис и Мейсон осуществляются два раза в год с помощью ледокола.

Большая часть будущей асфальтированной взлетно-посадочной полосы в Антарктиде будет построена в Австралии. Изготовленные 11 500 элементов весом 10 тонн каждый будут доставлены на место на корабле. После того как они будут проложены, на терминале начнутся работы по оборудованию освещением и остальной необходимой авиационной инфраструктурой.

Андрей Бочкарев