Авиационные топливные термины, которые необходимо знать при планировании деловой поездки

Во время активной фазы поездки вы должны избегать задержек и проблем с пополнением запасов топлива. Основной способ, увеличивающий шансы на беспроблемную работу, – быть в стадии максимальной подготовленности. Для этого важно знать всю терминологию, связанную с топливом, а также любые местные проблемы или процедурные различия в иностранных аэропортах. Минимизация вероятности задержек заправки топливом лучше всего достигается путем повторного подтверждения отгрузки, знания, в какой части поля проводится заправка, и наличием корректной документации. Работа со сторонним поставщиком или местным оператором наземного обслуживания поможет обеспечить гладкость процесса заправки частного самолета с точки зрения ценообразования, своевременной загрузки и сопутствующих услуг.

  1. Знайте общую терминологию пополнения запасов топлива

– Авиационная топливная карта. Карта, выданная в рамках авиационной топливной программы, предъявляемая держателем карты в пункте продажи топливному агенту. Некоторые карты используются для оплаты, в то время как другие позволяют получить скидку от объявленной стоимости или подтвердить членство в топливной программе (в зависимости от программы).

– Программа авиационных топливных карт. Программы авиационных топливных карт сильно различаются, но общей ценностью среди них является предложение последовательных, надежных услуг поставщиков и снижение цен по сравнению со стандартными, объявленными ценами на топливо через предварительно согласованную сеть поставщиков (например, операторов бизнес авиации и других поставщиков).

– Контрактная топливная программа. Качественные программы ценообразования на топливо, помогающие авиаперевозчикам снизить эксплуатационные расходы, в основном используемые при поездках вдали от дома. Контрактные топливные программы предлагают авиаперевозчикам более низкую, чем розничная, стоимость топлива, а также возвращают стоимость обслуживания в терминале или у оператора наземного обслуживания за счет маркетинга и услуг, предоставляемых расширенной клиентской базе.

– Откачивание топлива. Покупатель может попросить продавца откачать горючее из баков частного самолета. Топливо утилизируется или хранится по договоренности сторон за счет покупателя. Продавец может взимать дополнительную плату за такие услуги и связанные с этим расходы на утилизацию.

– Топливный агент. Сотрудник компании-поставщика, который предоставляет / контролирует заправку воздушных судов клиентов.

– Оценка топлива. Приблизительная калькуляция расходов на топливо, исходя из местоположения, поставщика и количества галлонов / литров – данных, которые можно использовать, даже если первоначальная информация неполная или неопределенная. Оценка близка по своим характеристикам к фактическим данным, но не предназначена для выставления окончательных счетов.

– Топливохранилище. Место, где авиационное топливо хранится до выгрузки в топливные баки воздушных лайнеров. Система цистерн или гидранты транспортируют авиационное топливо из хранилища в частный самолет.

– Топливный гидрант. Топливозаправщики могут быть автономным бензовозом или грузовиком с гидрантом, либо тележкой. Система гидрантов может быть доступна в некоторых аэропортах, где самолет подключается непосредственно к центральной сети трубопроводов, которая обеспечивает подачу топлива к лайнерам. По сравнению с бензовозами у гидрантных систем есть существенное преимущество, так как грузовики должны периодически пополняться (а гидранты избавлены от таких временных потерь), кроме того, гидрантное топливо, как известно, обходится авиаперевозчикам дешевле. Однако время ожидания для заправки воздушного судна гидрантом, как правило, значительно больше, к тому же увеличивает риски буксировки и необходимости изменения положения воздушного судна.

– Топливные расценки. Контрактное соглашение между торговым посредником и клиентом. Это ожидаемая стоимость цен на топливо, включая налоги и сборы, исходя из местоположения, поставщика и объема топлива (количества галлонов / литров). Расценки могут варьироваться в зависимости от продавца ГСМ. Официальные ценники предназначены для выставления счетов или выписки счетов-фактур.

– Бензовоз. Автономные транспортные средства, обычно вмещающие до 10 000 галлонов топлива, которые имеют свои собственные насосы, фильтры, шланги и другое оборудование для заправки частных самолетов.

– Пополнение запасов топлива. Действие по передаче топлива из грузовика или гидранта в воздушное судно утвержденным агентом.

– Топливо. Любой материал, который можно использовать для выработки энергии, чтобы производить механическую работу контролируемым образом. В данном тексте под топливом понимается авиационное топливо.

– Топливные инциденты. Любое отклонение от нормального / стандартного процесса заправки.

IATA. Международная ассоциация воздушного транспорта (International Air Transport Association) – торговая организация, представляющая авиационную отрасль. Здесь разрабатываются коммерческие стандарты для выставления счетов за топливо, среди прочего, чтобы упростить и повысить эффективность процесса. Код аэропорта IATA использует трехбуквенный код, обозначающий каждый аэропорт в мире на основе фонетики. Например, парижский аэропорт Шарль-де-Голль (Charles de Gaulle) по классификации IATA имеет кодировку CDG.

ICAO. Международная организация гражданской авиации (International Civil Aviation Organization) – учреждение Организации Объединенных Наций, кодифицирует принципы и методы международной аэронавигации. Код аэропорта ИКАО использует четырехбуквенный код, обозначающий каждый аэропорт в мире в зависимости от местоположения. Так, тот же парижский аэропорт Шарль-де-Голль (Charles de Gaulle) по классификации ICAO имеет кодировку LFPG.

– Заправка. Фактическая операция по диспергированию топлива продавцом в баки частного самолета покупателя.

– Заправщик. Лицо или организация, выполняющие операцию пополнения запасов топлива.

– Заправка топливом сверху крыла. Заправка топливом сверху, также известная как гравитационная заправка, используется на многих типах частных самолетов. Заправка топливом сверху крыла аналогична заправке автомобиля: одно или несколько топливных отверстий открыты, и топливо закачивается с помощью обычного насоса.

– Некондиционное топливо. Топливо, определяемое как некондиционное, не соответствует спецификациям качества, изложенным в отраслевых соглашениях.

– Нехватка топлива. Нехватка топлива может возникнуть из-за того, что у продавца недостаточно горючего, чтобы удовлетворить требования всех своих покупателей. Для удовлетворения всех запросов поставщиком может использоваться метод распределения.

– Централизованная заправка топливом. Этот способ применяется на более крупных самолетах и ​​исключительно для реактивного топлива. Для централизованной заправки подсоединяется шланг высокого давления, и топливо закачивается при минимальном давлении 40 фунтов на квадратный дюйм (PSI), при этом максимальное давление не должно превышать 45 PSI.

– Заправочный талон. Документ, точно и  четко определяющий дату заправки, время, регистрационный номер частного самолета, номер рейса, тип воздушного судна, описание продукта, показания счетчиков и количество отгруженного топлива в соответствии с обычной практикой Продавца. Также в заправочный талон может быть включена дополнительная информация, которую согласуют стороны.

  1. Типы авиационного топлива различаются, поэтому важно знать, что необходимо вашему бизнес джету

– Авиационный керосин, Avgas. Высокооктановое топливо используется для самолетов и гоночных автомобилей. Термин Avgas является гибридом от авиационного бензина в отличие от mogas (автомобильный бензин), который является стандартным нефтяным спиртом, используемым в автомобилях. Avgas обычно используется в самолетах с поршневыми двигателями. Avgas обрабатывают синим красителем и распределяют из сопел диаметром 40 миллиметров (49 миллиметров в США). Отверстие в топливных баках самолета с поршневым двигателем не должно превышать 60 мм в диаметре.

– Авиационное биотопливо. Авиационное биотопливо также используется для авиации. Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) поддерживает исследования, разработку и внедрение в повседневную практику водорослевого топлива. Цель ИАТА заключается в том, чтобы как можно больше ее членов использовали альтернативные виды топлива.

Jet A. Топливо на основе неэтилированного парафинового масла (Jet A-1). Это горючее похоже  на дизельное топливо и может использоваться как в двигателях с воспламенением от сжатия, так и в турбинных двигателях. Реактивное топливо имеет прозрачный соломенный цвет и обычно используется в США.

Jet A-1. Керосиновое топливо для реактивных двигателей частных самолетов, широко доступное по всему миру, за исключением нескольких стран, которые используют другие виды топлива, такие как TS-1 или JP-8. Jet A-1 подходит для большинства самолетов с турбинным двигателем, имеет ту же температуру вспышки, что и Jet A (38°C), но максимум точки замерзания в Jet A-1  составляет -47°C.

Jet B. Реактивное топливо сродни нафта-керосину, которое используется для улучшения характеристик в холодную погоду. Однако более легкий состав Jet B делает его более опасным в обращении. По этой причине его редко используют, за исключением очень холодного климата. Он похож на дизельное топливо, имеет прозрачный соломенный цвет и может использоваться как в двигателях с воспламенением от сжатия, так и в турбинных двигателях частных самолетов.

TS-1. Реактивное топливо на основе керосина, которое имеет немного более высокую летучесть (температура воспламенения составляет минимум 28°C) и более низкую температуру замерзания (<-50°C), чем Jet A-1. Горючее TS-1

считается наиболее распространенным сортом реактивного топлива, доступным в России и странах СНГ.

JP-8. Реактивное топливо на основе керосина, широко используемое вооруженными силами США. Оно схоже с топливом Jet-A, которое используется как в коммерческой, так и в частной / деловой авиации. Впервые это горючее было использовано на базах НАТО в 1978 году, а его код в НАТО – F-34. В британском стандарте обороны это топливо кодифицировано как 91-87. Прогнозируется, что JP-8 будет использоваться по крайней мере до 2025 года.

  1. Некоторые присадки к топливу могут быть недоступны в зарубежных аэропортах

– Противообледенительные присадки. Воздух внутри топливных баков содержит влагу. Во время полета или даже на земле эта влага может превратиться в лед. Противообледенительная присадка помогает устранить эту проблему и обеспечивает дополнительную безопасность в случае поломки системы подогрева топлива.

– Противогрибковые присадки. Образование воды внутри резервуара создает среду, которая способствует росту бактерий и грибков. Оставленный без контроля, этот рост может представлять серьезную опасность для самолетов и пассажиров. Активная биоцидная / фунгицидная добавка предназначена для предотвращения такого роста и возникновения опасностей. Эта присадка особенно полезна для частных самолетов, эксплуатируемых во влажных условиях.

  1. Понимание местных налогов на топливо дает вам возможность минимизировать или вернуть часть расходов, не выходя при этом за рамки местных правил

– Городской налог. Акцизный налог с продаж, где юрисдикцией является город.

– Окружной / региональный налог. Налог с продаж, где юрисдикцией является округ / провинция / штат / регион.

– Налог на дизельное топливо. См. Налог на моторное топливо.

– ЕС НДС. Налог на добавленную стоимость Европейского Союза является налогом, охватывающим государства-члены в зоне НДС Евросоюза. Присоединение к данному виду налогообложения является обязательным для государств-членов ЕС. Сам налог НДС ЕС облагается дополнительным налогом на потребление и начисляется на товары и услуги в зоне НДС ЕС. Ключевой вопрос НДС ЕС заключается в том, где происходит поставка и потребление, определяя тем самым, какая страна-член будет взимать НДС и по какой ставке будет рассчитан налог.

– Федеральные акцизы (или акцизные пошлины). Также известные как налог на минеральное топливо и TIPP – это налоги / пошлины, взимаемые в ряде государств-членов ЕС, а также в других государствах, не входящих в ЕС, на всех некоммерческих (для компенсации) рейсах.

– Налог с товаров и услуг (GST). GST – это налог на товары и услуги, аналогичный налогу на добавленную стоимость.

– Объединенный налог с продаж (HST) – или смешанная комбинация PST (ниже) и GST, является канадским налогом, аналогичным налогу на добавленную стоимость.

– Провинциальный налог на продажи (PST) – представляет собой налог с продаж, взимаемый канадскими провинциями; аналогичен налогу на добавленную стоимость.

– Налог на моторное топливо. (Также известный как налог на бензин, минеральное топливо, бензин или газ либо топливный сбор). Акцизный налог, взимаемый с продажи топлива. В большинстве стран налог на топливо взимается с горючего, предназначенного для перевозки. Топливо, используемое для транспортных средств, и / или печное топливо для дома, аналогичное дизельному, облагается налогом по другой, обычно более низкой, ставке. В Соединенных Штатах поступления от налога на топливо часто выделяются или предполагаются для использования в транспортных проектах, так что налог на топливо рассматривается как пользовательский сбор. В других странах налог на топливо является источником общих доходов.

– Налог на загрязняющие вещества. Также известный как эконалог (сокращение от экологического налогообложения). Эконалог относится к налогам, предназначенным для содействия экологически устойчивой деятельности посредством экономических стимулов. Такая политика может дополнять или устранять необходимость в нормативных (командных и контрольных) подходах. Зачастую в предложениях по эконалогу звучат попытки сохранить общие налоговые поступления путем пропорционального сокращения других налогов (например, налогов на ручной труд и возобновляемые ресурсы); такие предложения известны как сдвиг «зеленого» налога в сторону экологического налогообложения.

– Предоплата. Налоги, которые должны быть предварительно оплачены до работ и услуг, а не погашаются на периодической основе.

– Налог с продаж. Налог на потребление, взимаемый в момент приобретения товаров и услуг. Сумма налога обычно рассчитывается путем применения процентной ставки к налогооблагаемой цене продажи. Часть товара может быть освобождена от начисления налога, поскольку законодательная база обычно содержит список исключений. Законы, регулирующие налогообложение, могут требовать, чтобы данный налог был включен в цену или добавлен к цене в точке продажи.

  1. Знайте, какие сборы за заправку необходимо оплатить в определенных местах

– Аэропортовые сборы. Сборы оплачиваются в аэропорту за пользование предоставленной инфраструктурой.

– Сборы за  аэропортовые гидранты. Плата, взимаемая для заправки частного самолета через гидрант, а не бензовозами. Требует смены дислокации воздушного судна и увеличивает сложность работы на земле; такой риск может потребовать дополнительных сборов за буксировку лайнера к гидранту.

– Сборы за уборку. Сборы, взимаемые с авиаперевозчиков, на покрытие части расходов за уборку  аэропорта от загрязнения земли. Сборы, как правило, являются фиксированными.

– Сборы за слив топлива. Взимается плата за откачку топлива из баков частного самолета.

– Плата за окружающую среду. Сборы установлены для частичного финансирования экологических программ, которые улучшают качество воздуха, уменьшают загрязнение ливневых вод и обеспечивают соблюдение других программ общественного здравоохранения. Сборы, как правило, являются фиксированными.

– Инспекционные сборы. Фиксированные сборы, выплачиваемые за сертификацию конкретных требований.

– Сборы за заправку. Фиксированные сборы, уплачиваемые поставщику за загрузку ГСМ в топливные баки частного самолета.

– Плата за разлив нефти. См. Сборы за уборку.

– Плата за сверхурочную работу. Сборы оплачиваются, исходя из времени заправки.

– Стоимость хранения. Плата за хранение обеспечивает доходы для программ, предназначенных для ускорения очистки протекающих подземных резервуаров для хранения нефти. Плата применяется к определенным нефтепродуктам, помещенным в подземные резервуары, включая авиационное топливо. Плата основана на ставке за галлон.

Заключение

При работе внутри страны или за рубежом следует учитывать важные нюансы, касающиеся активной фазы путешествия. Обязательно подтвердите необходимое количество топлива и убедитесь, что топливозаправщик, планирующий обслуживать ваш частный самолет, имеет достаточный запас топлива. Слив горючего (при необходимости) может привести к значительным задержкам. Кроме того, перед подписанием внимательно читайте топливные талоны – это помогает избежать включения налогов на топливо, которые не должны были применяться.

Шошина Ольга