Авиаперевозчик «United Airlines» подвел всю гражданскую авиацию

Авиаперевозчик «United Airlines» подвел всю гражданскую авиацию

Авиаперевозчик «United Airlines» недавно скомпрометировал всю гражданскую авиацию. Не секрет, что воздушные пассажирские перевозки – это бизнес, который пребывает под жестким контролем государственных служб, отвечающих за обеспечение безопасности авиаперевозок. Госрегулирование предполагает жесткие рамки ведения вышеозначенного бизнеса. Авиакомпании, дабы обеспечить все требования вышеупомянутых служб, вынуждены нести дополнительные расходы. Воздушные перевозки – это отрасль, где не заинтересованы в избыточных требованиях, которые посягают на «свободу» бизнеса, к тому же не редко в итоге «страдают» права самих потребителей.

В этот раз объект скандального сюжета – авиакомпания «United Airlines» (США). Итоги скандала для вышеупомянутого перевозчика не утешительные, речь идет о значительных убытках, прочих санкциях. Главное то, что данный вопиющий случай существенно подмочил репутацию мировой гражданской авиации. Бортовой персонал вышеупомянутой авиакомпании отказал 09.04.17 пассажиру рейса «№ UA3411», стоящего на  маршруте «Чикаго – Луисвилл», в праве на авиаперевозку. Самое главное то, что было сделано это в самой не допустимой форме, в итоге разразился не шуточный скандал. В популярных социальных сетях уже «гуляют» видеозаписи тех событий. На данных записях видно, как полицейские тащат злополучного пассажира из салона пассажирского самолета. Авиакомпания переводит стрелки на «овербунинг», хотя в действительности всем пассажирам кресел хватило, а вот сотрудникам авиаперевозчика нет, несмотря на то, что те имеют приоритет. Данная прерогатива распространяется на членов летного состава какого-то другого (дальнейшего) авиарейса авиакомпании.

С другой стороны воздушное судно было на 100% загружено. Свою роль сыграла практикуемая американскими авиаперевозчиками система продажи билетов «Instant Upgrade». Данная схема предполагает приобретения авиабилетов по завышенному тарифу (стандартный тариф «B» или «Y»). Пассажир получает в данном случае немедленное подтверждение места, а это уже сервис, соответствующий более высокому классу (бизнес-класс). В остальном качество обслуживание соответствует тарифу уровня «эконом-класс». Авиакомпании, таким образом, стимулируют сбыт авиабилетов деловым пассажирам на внутренних маршрутах по более лояльным ценам. Те же в свою очередь получают возможность летать в более комфортных условиях, не нарушая политику компаний, которые оплачивают их деловые поездки (работодатели).

Сотрудники компании «United Airlines» слишком поздно выяснили, что пассажиры заняли все свободные в салоне места. В руководстве такая процедура как отказ в авиаперевозке пассажира, достаточно детально прописана. Изначально персонал авиаперевозчика обязан выяснить у пассажира, может ли он отложить перелет, полететь чуть позже, плюс получить за это неплохую моральную компенсацию. Ищут «подходящего» пассажира еще на этапе регистрации на рейс, а не когда человек уже занял свое законное место в салоне воздушного судна. Сотрудники американского авиаперевозчика уже в салоне самолета начали искать среди пассажиров добровольцев, готовых уступить им места в салоне. Добровольцев не оказалось, тогда они пошли дальше, затеяли аукцион, где предлагали деньги за добровольный отказ от авиаперевозки. Данная тактика так же не принесла желанных результатов, тогда «добровольцы» были выбраны, так сказать, «случайным образом».

Авиаперевозчик «United Airlines» подвел всю гражданскую авиациюСреди этих добровольцев оказался 69-летний Д. Дао, летевший вместе со своей супругой. Мужчина отказался покидать воздушное судно, тогда сотрудники авиакомпании просто вызвали полицейских, которые вытащили пассажира из салона, а попутно еще и разбили Дао лицо. Генеральный директор 4-го по размеру авиаперевозчика США выразил поддержку сотрудникам, которые вот так «обслужили» 69-летнего врача вьетнамского происхождения. Речь идет о секретном письме, которой тот отправил своим подчиненным. Содержание данного письма в короткие сроки стало достоянием общественности (работа доблестных СМИ), в итоге скандал получил еще больший резонанс.

Формально, если следовать «букве закона», авиаперевозчик имеет право снять пассажира с рейса или, скажем, не пустить в салон, потому против пострадавшего Д. Дао могут даже возбудить дело, ведь тот же отказался подчиниться сотрудникам авиакомпании. Учитывая тот факт, что Дао получил телесные повреждения, он так же имеет право за защиту своих прав в судебном порядке. Авиакомпания «United Airlines» серьезно «подмочила» свою репутацию, а это в итоге материальный ущерб, а все потому, что ее сотрудники не смогли правильно решить возникшую проблему. Есть информация, что только в Китае скандальная видеозапись собрала более 340000000 просмотров. За неделю на рынке существенно снизился уровень капитализации данной американской авиакомпании. Падение составило более 0.8 миллиарда долларов.

Несколько лет назад музыкант из Канады Д. Кэрролл снял видеоклип, посвященный персоналу ранее упомянутого авиаперевозчика, который запретил тому забрать в салон дорогостоящую гитару. Музыканта обязали сдать музыкальный инструмент в багажное отделение, где тот в итоге был поврежден. Его видеоролик тогда набрал более 17000000 просмотров. Акции компании «United Airlines» после этого скандала потеряли в цене 180 миллионов долларов. Спустя некоторое время, естественно, рыночная стоимость ценных бумаг авиапредприятия восстановилась. Последний скандал принесет перевозчику более существенный ущерб. Поговаривают, что гендиректор авиакомпании О. Муньос может лишиться занимаемой должности. В наше время благодаря интернету, социальным онлайн ресурсам, смартфонам любая информация скандального характера распространяется по миру неумолимо быстро. Авиаперевозчикам, ясное дело, приходится считаться с общественным мнением.

Пассажирские авиаперевозки – это отрасль, где избежать подобных ситуаций невозможно, но решать проблемы такого характера нужно максимально гибко, тактично и безболезненно для пассажиров. Сотрудникам авиакомпаний приходиться сталкиваться с неадекватными людьми, пьяными хулиганами и так далее, но в данном случае пострадал как раз добропорядочный пассажир (в этот раз не повезло Дэвиду Дао). Подобные «инциденты» – это серьезный удар по имиджу гражданской авиации. Итог же подобного – частичная утрата поддержки общества.