Авиапарк Роснефти

Авиапарк Роснефти

«Роснефть» не любит внимания к себе. Поэтому невозможно точно подсчитать, сколько воздушных судов принадлежит крупнейшей в мире нефтяной компании. Казалось бы, о чем беспокоиться? Статус вселенского масштаба позволяет организации иметь авиапарк любых размеров и состава. Тем не менее, официальные данные о количестве самолетов и вертолетов «Роснефти» нигде не публикуются, а неофициальные – сильно разнятся.

Авиапарк Роснефти

Цели содержания собственного авиапарка «Роснефти» очевидны. Необходимо доставлять персонал на буровые вышки, исследовать удаленные месторождения и осуществлять их разведку с высоты, перевозить топ-менеджмент компании, производить спасательные операции, летать на встречи с организациями-эксплуатантами и делать многое-многое другое. Однако количество воздушных судов в собственности до сих пор не раскрыто, даже учитывая неприкрытый интерес журналистов к этому вопросу.

 

Количество и модели авиапарка Роснефти

В результате информация собирается и анализируется с авиационных форумов и из различных баз данных. По неофициальным итогам «Роснефти» принадлежит 5 бизнес-джетов, 10 легкомоторных самолетов и 22 вертолета. Эти цифры все, не сговариваясь, называют минимальными, поскольку по сложившемуся стереотипу компания имеет в собственности более 50 воздушных судов. Впрочем, решительно утверждать этого не осмеливается ни одно издание, оставляя читателей в мучительных догадках.

Что касается моделей воздушных судов, то они достаточно презентабельны, но при этом и вполне скромны. Бизнес-джеты Falcon и Bombardier являются современными, престижными и удобными, но на этом весь «шик» и заканчивается. Канадские легкомоторные самолеты DHC-6 Twin уже далеко не столь комфортны и подходят для использования в деловых целях. Например, они не требуют длинной взлетно-посадочной полосы и способны к взлету даже с неподготовленных грунтовых площадок.

Большую часть авиапарка «Роснефти» составляют вертолеты: это маневренные итальянские модели Agusta Westland AW139, AW109 и AW189,  а также надежные отечественные машины Ми-8 и Ми-171. Все это никак не назовешь роскошью, поэтому остается лишь удивляться, для чего эти данные хранятся в тайне и требуют дотошных исследований журналистов. По данным сервиса Flightradar24 лишь три вертолета Agusta Westland обслуживают топ-менеджмент компании и осуществляют перелеты между подмосковными аэропортами. Собственно, почему бы им этого и не делать? Остальной воздушный флот усердно трудится на удаленных точках, посещая буровые и нефтяные платформы.

Авиапарк Роснефти

Что касается не регулярных рейсов, то было замечено, что один из вертолетов иногда летает в Европу, его видели то в аэропорту Италии, то в Болгарии, то в Швейцарии. Глава компании Игорь Сечин однажды признался: «Я в прошлом году провел 650 часов в самолете». Вряд ли кому-нибудь захочется повторить этот опыт. Впрочем, директору некогда отвечать на вопросы журналистов, и он делает все возможное, чтобы не делать никакие данные о «Роснефти» достоянием общественности.

 

Цена вопроса

Разумеется, журналисты различных изданий с особенным интересом пытаются обсуждать финансовую сторону вопроса. Споры идут и о стоимости самого авиапарка, и о цене летного часа. Расходы на воздушный транспорт исчисляются миллиардами, если брать в расчет не только закупки, но и обслуживание. Например, известно, что с 2015 года «РН-Аэрокрафт» получила от «Роснефти» заказов на 40 миллиардов рублей. Общая страховая стоимость авиапарка «Роснефти» составляет 28 миллиардов рублей.

Что касается стоимости летного часа, то  и тут данные достаточно «нескромные». Например, в 2016 году контракт на авиаперевозки с использованием самолетов DHC-6 Twin обошелся «Роснефти» в 3,7 миллиарда рублей. Учитывая то, что было насчитано 525 летных часов, 1 час стоит 7.1 миллиона рублей. С вертолетами дело обстоит намного проще. Например, неприхотливый Ми-8АМТ, налетавший 260 часов, стоил в год всего 253 миллиона рублей. Таким образом, стоимость одного часа составляет 975 тысяч рублей.

И немного роскоши…

В целом можно было бы сказать, что воздушный транспорт закупается «Роснефтью» исключительно для деловых целей, и разговоры о роскоши вообще неуместны, если бы не обслуживание особо важных пассажиров. Им компания не может отказать ни в чем, и потому снабжает бизнес-джеты достаточно дорогими вещами. Впрочем, говорить о каких-нибудь особенных изысках тут тоже не приходится. Нет данных о золотых пряжках на борту или о бриллиантовых украшениях на зеркалах, как это бывает в самолетах известных миллиардеров.

Проанализировав лист закупок «Роснефти», который не так давно стал достоянием журналистов, там можно найти дорогие предметы, но ничего сверхъестественного. Например, заказанный «РН-Аэрокрафт» зонт Cerruti стоит всего 5 тысяч рублей, то есть вполне доступен «среднему классу».

Столовые приборы выбирались с повышенным вниманием: все-таки трапеза – дело, требующее особого подхода. Поэтому обеденные вилка и ложка стоили 10 тысяч рублей, один столовый нож – 11 400 рублей, держатель для салфеток – 28 500 рублей, поднос – 30 000 рублей. Дороже всего «потянула» икорница: она обошлась закупщикам в 74 950 рублей. Все эти столовые предметы созданы в стиле ампир и принадлежат знаменитому французскому производителю Christofle. Их украшает старинный узор Malmaison, в честь которого и названа коллекция.

Что касается посуды, то ее заказчик выбрал из лиможского фарфора известной фирмы Haviland. Например, десертная тарелка из коллекции  Provence Diamond стоит около 2000 рублей, а овальное блюдо диаметром 40 сантиметров – 15400 рублей. Небольшие рюмки для крепких напитков были куплены у знаменитого производителя хрусталя Baccarat от 7000 рублей за штуку.  Хрустальные бокалы для шампанского и вин обошлись дешевле: австрийская компания Riedel оценивает их около 3000 за штуку. Известно, что многие фирмы делали «Роснефти» скидки, надеясь на долгосрочное сотрудничество со столь солидным клиентом.

Следует заметить, что подобные закупки производились исключительно для бизнес-джетов, на которых летает руководство компании. Остальные воздушные суда в «излишествах» не обвиняются.

Если вас интересует аренда или покупка воздушных судов, обращайтесь к ведущему европейскому авиаброкеру AVIAV TM (Cofrance SARL). Мы предоставим вам самолет или вертолет для любых целей!