Пресс-служба AGCM сообщила о том, что авиакомпания Ryanair оштрафовали на 1,85 миллион евро за отмену рейсов и недостаточное информирование пассажиров.
В пресс-релизе AGCM говорит, что аннулирование рейсов в сентябре и октябре 2017 года, создало «серьезные неудобства для потребителей ». Плюс к этому было заявлено, что «причины возникли из-за непредсказуемых проблем, которые не входят в компетенцию перевозчика», комиссией же было выявлено, что срыв рейсов произошёл из-за «проблем организации и управления». Также лоукостер “Ryanair” не проинформировал должным образом пассажиров, в частности им не было рассказано о праве на денежную компенсацию, как это предусмотрено правилами ЕС EU261, и не было предложено вернуть или обменять авиабилета.
Однако в AGCM признают, что в феврале после открытия расследования, Ryanair изменил свое поведение, обновив информацию для пассажиров на своем веб-сайте, и настроила «отправку индивидуальных сообщений для потребителей», пострадавших от отмены рейсов, в которых говориться о правах клиентов и способах их реализации. Эти факты привели к уменьшению штрафов.
Напомним, что проблемы планирования полётов привели Ryanair 18 сентября 2017 года к первой волне отмены рейсов, которая затронула 315.000 пассажиров, а затем 27 сентября вторая волна коснулась уже 400.000 пассажиров. В целом были отменены 20.800 рейсов.