Saudi Arabian Airlines, более известная как Saudia объявила о подписании контракта с CFM International на покупку авиадвигателей LEAP-1A для новых Airbus, которые войдут в ее парк. Перевозчик с Ближнего Востока ожидает поставки 30 самолетов A320neo и 35 самолетов A321neo. Стоимость сделки составляет 8,5 миллиарда долларов. Она включает в себя обслуживание заказанных силовых установок и тех, которые поступят в будущем.
Saudia, решив выбрать силовой агрегат LEAP-1A от американского производителя авиадвигателей CFM International, исключила двигатель PW1100G Pratt & Whitney из своего выбора, который также предлагается авиакомпаниям, размещающим заказ на новые Airbus семейства A320.
Выбор двигателя LEAP-1A для уже заказанного узкофюзеляжного самолета, а также для еще 20 единиц A320 из опциона к заказу, которые входят в план обновления парка Saudi Arabian Airlines, демонстрирует желание Саудовской Аравии иметь стандартизированные двигатели на своих самолетах. В своем заявлении перевозчик подчеркивает, что контракт включает услугу по тарифу за полетный час (RPFH) – техническое обслуживание двигателя после соответствующего количества циклов.
Дополнительное сотрудничество
Соглашение авиакомпаний Саудовской Аравии с CFM также включает сотрудничество производителя двигателей с дочерней компанией перевозчика Saudia Aerospace Engineering – в разработке собственной системы технического осмотра двигателей, включая разборку, осмотр, сборку, испытания системы двигателя и повторную сертификацию летной годности двигателей LEAP-1A.
Выбор CFM – логичный шаг
Хотя для новых Airbus A320neo можно выбрать двигатели CFM или Pratt & Whitney, выбор, сделанный авиакомпанией, основная база которой находится в аэропорту Джидды, а меньшая – в столице Королевства Эр-Рияде, является логичным.
В настоящее время парк узкофюзеляжных самолетов Saudi Arabian Airlines состоит из 61 бортов Airbus A320ceo с двигателями CFM 56-5B. Дочерний лоукостер Flyadeal использует те же двигатели на своих 11 самолетах Airbus A320ceo, что и его материнская компания. В свою очередь, пять Airbus A320neo, выполняющих рейсы Flyadeal, уже оснащены двигателем LEAP-1A, который является предметом нового контракта.
PW1110G проблемы
Выбор двигателей CFM также продиктован проблемами, которые были у двигателей Pratt & Whitney PW1100G. В 2019 году индийская авиакомпания IndiGo приостановила эксплуатацию некоторых из своих Airbus A320, оснащенных этими двигателями, после того как они отключались во время полета.
Андрей Бочкарев