Президент Qantas Алан Джойс вселил новую надежду в сердца поклонников A380. Двенадцать Super Jumbo национального авиаперевозчика Австралии планируется вернуть к регулярным рейсам с пассажирами.
Прошлой осенью Qantas припарковала свои десять самых больших самолетов в Викторвилле, Калифорния. Два других находятся в режиме ожидания в аэропорту Лос-Анджелеса. Ранее из парка были выведены все Boeing 747. 
Реализованный трехлетний план восстановления национального перевозчика Австралии не предусматривал возвращение А380 к обслуживанию пассажиров до 2023 года. В любом случае это выглядело оптимистичным подходом, учитывая решения Super Jumbo, принятые European Air France или Lufthansa. Только Emirates, China Southern Airlines и Korean Air в настоящее время используют крупнейшие в мире пассажирские авиалайнеры во время пандемии коронавируса SARS-CoV-2. Singapore Airlines снимет с коммерческих рейсов еще семь самолетов А380, а Qatar Airways в будущем будет использовать не более половины своего парка.
Как будет выглядеть Qantas? “Если посмотреть на нашу маршрутную сеть, там заметно больше возможностей использования этих самолетов. Между десятью часами дня и полночью, из Лос-Анджелеса осуществляется, шесть, а иногда и семь рейсов Qantas”, – сказал глава авиакомпании. Алан Джойс сообщил, что A380 также будет полезен в аэропортах с ограниченными возможностями прилета, таких как Лондон-Хитроу.
Теперь перевозчику из южного полушария препятствуют ограничения на передвижение и закрытость государственных границ, поэтому он не будет возобновлять какие-либо межконтинентальные маршруты, приносившие более пяти миллиардов долларов дохода каждый год, по крайней мере, до середины 2021 года. Только после этого будут возобновлены самые прибыльные сообщения с британской столицей и несколькими крупнейшими городами США, а также с Йоханнесбургом в Южной Африке.
Андрей Бочкарев