На прошлой неделе Iran Air возобновила регулярные рейсы между Тегераном и Мадридом, приостановленные 17 лет назад. Полеты будут выполняться один раз в неделю по средам, связывая Иран напрямую с Испанией. Возобновленный маршрут обслуживается самолетом Airbus A330-200.
Запуск этого сообщения совпадает с временем кризиса коммерческой авиации, связанного с пандемией коронавируса, во время которого Iran Air совершила четыре чартерных рейса в Мадрид для репатриации иранцев. По словам посла Исламской Республики Иран в Мадриде Хасана Кашкави, чартерные рейсы были “очень хорошим опытом” и своего рода “пилотным планом”. “Четыре рейса, проведенные во время коронавируса, показали, что есть возможность установления регулярных рейсов”, – сказал посол.
Кашкави подчеркнул, что Иран является региональным центром, а Испания — воротами к странам Латинской Америки. “Рейсы могут быть платформой для путешествий в другие страны и, следовательно, выходить за рамки соглашений и двусторонних связей”, – сказал он. На вопрос, почему Iran Air приостановила полеты в Мадрид, Кашкави объяснил, что они были отменены, потому что “в то время не было коммерчески оправдано с точки зрения активности и количества пассажиров”. В настоящее время прогнозы более обнадеживающие, поскольку, по данным посольства, в Испании проживает около 12 тысяч иранцев, и около 7 тысяч испанцы ежегодно приезжают в Иран.
Iran Air вернулся в Мадрид после того, как другая иранская авиакомпания, Mahan Air, в марте приостановила полеты в Барселону. Mahan Air – первая частная авиакомпания Ирана, которая с 2011 года внесена в список компаний, находящихся под санкциями США за финансовую и технологическую поддержку Стражей исламской революции. Давление со стороны США привело к тому, что в 2019 году авиакомпании запретили летать во Францию и Германию, где она выполняла несколько еженедельных рейсов, а затем и в Испанию.
В настоящее время флот Iran Air состоит из 41 самолета: 13 ATR 72-600, восемь Airbus A300, два A310, три A319, пять A320, один A321, два A330-200, один Boeing B747-200, четыре Fokker-100 и две машины McDonnell Douglas MD82.
Андрей Бочкарев