По данным анализа, проведенного компанией CarTrawler, 10 авиакомпаний за прошлый год получили почти 30 млрд. долларов дополнительных доходов.
Впервые дополнительные услуги стали предлагать в 2007 году, и за год общий объём этих услуг составил 2,1 млрд. долларов США. Десять лет спустя, в 2017 году доходы только десяти наиболее эффективных авиакомпаний увеличились в 14 раз.
Майкл Каннингем, старший вице-президент CarTrawler, заявил, – «все дополнительные доходы продолжают расти и в настоящее время являются основным компонентом мировой оборот авиакомпаний. Первоначально инвесторы не поддерживали расширения списков дополнительных услуг, теперь же пришли к тому, что то это является одним из основных требований для вложения капитала. При этом стоит отметить, что идею дополнительных услуг поддерживают и пассажиры, которые ценят гибкость и ценовой диапазон услуг, предлагаемых авиакомпаниями. Самые большие доходы по дополнительным услугам получили авиакомпании, которые предлагали пассажирам не только меню, рассадку в салоне, и т.п., но возможность при бронировании авиабилетов одновременно забронировать номера в отелях и экскурсии по достопримечательностям и, конечно же, наземный транспорт».
Самыми эффективными авиакомпаниями Европы в плане дополнительного дохода стали – easyJet, Jet2.com, Ryanair, Volotea, Wizz и WOW air.
– Лучшие компании с точки зрения «процента от продаж» по регионам мира: Wizz Air 41,6 % (Европа и Россия), Spirit 46,6 % (в Америке) и Hong Kong Express 25 % (Азия и Океания).
– Лучшие компании с точки зрения «дополнительных доходов на пассажира», по регионам мира: WOW air 48,87 $ (Европа и Россия), Spirit 50,97 $ (в Америке) и AirAsia X 33,12 $ (в Азии и Южной части Тихого океана). Qantas Loyalty зафиксировала доход около 1,16 миллиарда долларов США за 2017 финансовый год, что соответствует примерно $39 с пассажира.