Авиакомпании отказываются перевозить лабораторных животных. Ученые протестуют

Уже скоро некоторые из крупнейших авиакомпаний мира не будут перевозить животных, таких как обезьяны, которые используются для проведения экспериментов. Фармацевтические компании и университеты, среди прочего Гарвард, и многие ученые протестуют против такого решения перевозчиков.
В защиту интересов фармацевтических компаний и исследовательских учреждений выступила американская некоммерческая организация Национальная ассоциация биомедицинских исследований (NABR). Она в своей жалобе правительству США обвинила авиакомпании China Southern Airlines, United Airlines, British Airways и Qatar Airways в незаконном отказе перевозить животных, таких как человекообразные приматы, используемых в тестах. Министерство транспорта США открыло общественную консультацию по этому вопросу продолжительностью до 6 декабря, в ходе которой было опрошено мнение более 20 000 человек.

Коалиция в защиту транспортировки лабораторных животных

NABR сообщает, что многие авиакомпании отказываются перевозить животных, используемых в биомедицинских тестах, хотя они перевозят многие виды домашних животных или предназначенных для зоопарков и заповедников. «Эта политика препятствует проведению важных исследований, необходимых для разработки лекарств и программ терапии», – говорится в жалобе, поданной 21 августа, подписанной руководителями видных компаний и организаций, таких как Novartis AG, Университет Джона Хопкинса или Фонда им. Актера Майкла Дж. Фокса для исследования болезни Паркинсона. «Количество перевозчиков, согласившихся перевозить животных, используемых для исследований, сократилось настолько, что биомедицинские учреждения во всем мире, если честно, остаются без вариантов», – выразил в одном из интервью свою тревогу Мэтью Бэйли, президент ассоциации NABR, представляющей более 350 организаций, таких как фармацевтические компании, университеты и исследовательские центры.

Авиакомпании не хотят проблем

Представители четырех авиакомпаний, упомянутых в жалобе, утверждают, что политика перевозчиков является разумным ответом на давление со стороны людей, которые заботятся о благополучии животных. «Авиакомпании, перевозящие животных в экспериментальные лаборатории и из них, становятся объектами атак со стороны защитников прав животных и целью других их действий, которые могут привести к серьезным нарушениям в работе пассажиров. Помимо создания потенциальных рисков для безопасности полетов, протесты могут повлиять на непрерывность работы авиакомпаний и деловых операций », – написали авиакомпании в ответ на вопросы Министерства транспорта. Кроме того, авиакомпании China Southern и Qatar Airways напомнили, что американские законы предоставляют перевозчикам выбор того, какой груз они хотят перевозить на своих бортах.

Десятки тысяч животных

В прошлом году в лабораториях США содержалось 76 тысяч млекопитающих из семейства приматов, результаты по данным Министерства сельского хозяйства. Многие из животных происходят из Китая, основного поставщика макак cynomolgus, вида, широко используемого в исследованиях. До недавнего времени китайские заводчики этих обезьян полагались на клиентов из-за рубежа, но стратегия « Made in China 2025 », инициированная руководством Китая, предусматривает, среди прочего, создание биотехнологических компаний мирового уровня. А это означает, что если внутренний спрос на животных для испытаний возрастает и при этом авиакомпании не хотят перевозить макак за границу, заводчики могут продавать их на внутреннем рынке.

В продолжающемся конфликте NABR не сдает позиций. Ассоциация расширила список еще 27 перевозчиками, которые не хотят перевозить лабораторных животных. «Политика авиакомпаний угрожает сократить или отсрочить выпуск революционных лекарств или появление новых методов лечения», – пишет Pfizer. В свою очередь, Novartis AG и AbbVie в отдельном письме убеждают, что отказ перевозить лабораторных животных подрывает процесс биомедицинских исследований.

Андрей Бочкарев