Латвия в 1930-е годы имела небольшие военно-воздушные силы, оснащенные несколькими типами довольно устаревших боевых машин. Безуспешные попытки получить современные боевые самолеты за рубежом привели к началу работ над собственными конструкциями. Одной из них был Cukurs C-6 bis.
В 1935 году латвийский авиаконструктор Герберт Цукурс сконструировал небольшой дальнемагистральный самолет под названием Cukurs C-6. Машина имела длину 8 м при размахе крыла 11 м, а максимальная взлетная масса составляла 1150 кг. Силовой установкой служил двигатель de Havilland Gipsy Major мощностью 130 л.с., обеспечивающий максимальную скорость 300 км/ч и дальность полета в 820 км. Стоимость постройки самолета составила 24 тысячи латов.
Машину адаптировали для полетов на дальние расстояния, в том числе для ночных, так и незаметные. В состав оборудования входили радиоприемник и мощный фонарь для облегчения посадки в ночное время. Цукурс совершил несколько полетов на С-6, в том числе из Риги в Токио и обратно. Хорошие летно-технические характеристики самолета заинтересовали ВВС.
Латвийские ВВС намеревались приобрести партию истребителей Hawker Hurricane в Великобритании в 1939 году, но вторжение Германии и СССР в Польшу означало, что сделка не могла быть осуществлена, поскольку Великобритания ограничила экспорт более современных боевых самолетов. В этой ситуации Латвия, опасаясь советского вторжения, должна была сама позаботиться о своей авиации.
Имея небольшой опыт проектирования учебно-тренировочных самолетов, латвийцам пришлось приступить к созданию на их базе боевых самолетов. Если в случае с истребителем было решено спроектировать его с нуля (так был создан прототип VEF-19), то в случае с легким бомбардировщиком было решено использовать проверенную конструкцию Cukurs.
Легкий пикирующий бомбардировщик Cukurs C-6bis был построен на базе дальнемагистрального самолета. Машина была похожа по конструкции и внешнему виду, но отличалась двигателем Hispano Suiza 6 Mb мощностью 280 л.с., который обеспечивал максимальную скорость 440 км/ч и дальность полета в 680 км. Из-за конструкции крыльев установка стрелкового оружия была невозможна, поэтому инженеры ограничились подвесами для бомб массой 50 кг.
Опытный образец совершил полет в 1940 году и после серии испытаний машина была принята и запущена в производство – планировалось построить 12 экземпляров. 7 июня 1940 года работы над самолетом были прекращены, а через 10 дней Латвия была оккупирована СССР. Советские военные заинтересовались прототипом C-6bis и испытали его, но в конечном итоге решили, что машина малополезна. Дальнейшая судьба самолета неизвестна.
Андрей Бочкарев