Авиация стала одной из отраслей, наиболее подверженных негативному воздействию пандемии коронавируса. Может быть, поэтому многие представители отрасли пытаются показать пассажирам, что страшного плохого не происходит?
Во Франкфурте почти не видно разницы между тем как он выглядел до и после эпидемии, особенно на европейском терминале. Этот огромный аэропорт, в котором полностью доминирует немецкий национальный перевозчик Lufthansa, пытается сохранить спокойствие, но и здесь последствия паники трудно было скрыть быть полностью.
Маски на лицах стали привычным явление, но их носят не более 10 процентов пассажиров, на членах экипажей их никто не видел, их даже нет на лицах пилотов и стюардесс, прибывших из Азии. Более того, их очень мало, так как Lufthansa отменила полеты одной трети своего парка, в основном летавшего в Китай и Италию.
Однако ограничения по количеству сообщений в аэропортах не заметны. Хотя, если не летать хотя бы раз в неделю, трудно сравнивать количество пассажиров. Меры безопасности также довольно тщательно скрыты. Стюардессы не используют перчатки, а дезинфицирующие жидкости прячут под стойками. При полете в европейские страны с низким риском на борту самолета Lufthansa ни слова о вирусе не говорится.
Однако есть и более простые вещи: проверка ручной клади стала более поверхностной, например, в аэропорту Порту, Португалия, служащие, проверяющие багаж, даже не просят вынимать ноутбук из рюкзака, не проверяют косметику или бутерброды — они просят только не проносить на борт жидкости в бутылках большей емкости.
По словам сотрудника таможни, было решено минимизировать контакты между пассажиром и сотрудником, а также необходимость общения с другим человеком. Поэтому проверки проводятся реже, но как только таможня находит кого-то, кого стоит проверить, они становятся очень тщательными.
В аэропортах, которые мне недавно приходилось посещать, также нет санитарных инспекций, таких как измерение температуры или проверка на симптомы простуды. Толпы, пересекающие бесконечные коридоры во Франкфурте, никому не мешают.
Все это имеет одно главное преимущество: нет паники, нет взаимной подозрительности между пассажирами. Однако бармен в одном из кафе во Франкфурте признает, что в настоящее время пользуются успехом продукты в герметически закрытых коробках, а не те, которые сделаны на месте. Перед витриной с вызывающе ароматной свежей выпечкой уже не толпится очередь. Пассажиры теперь предпочитают пластик и целлофан.
Также нет серьезных проблем с поставками чистящих гелей, их можно найти во многих торговых точках, но цена подскочила минимум вдвое – с 2,5 евро до почти 5.
Боятся ли сотрудники аэропорта инфекции? “Надеюсь, что меня это обойдет стороной”, – говорит мне бармен из Франкфурта. “Начальники говорят нам, что нам здесь безопаснее, чем дома, потому что каждую ночь аэропорт дезинфицируется …”