Система экстренного торможения EMAS, установленная в конце взлетно-посадочных полос некоторых аэропортов и базирующаяся на применении материалов разрушающихся под весом самолета, показала свою особую эффективность для бизнес-джетов. EMAS (сокращение от английского Engineered Materials Arresting Systems) – система аварийного торможения самолёта с применением материалов заданного свойства.
Из девяти последних инцидентов, вызвавших применение EMAS и случившихся в период с июня 2006 года по сегодняшний день, шесть связаны самолетами деловой авиации. За 18 лет до применения полосы экстренного торможения в США доходило 12 раз.
Самолет бизнес-класса Dassault Falcon 900 был первым, которого выручила система EMAS в июне 2006 года, в Каролине. Следующим был Gulfstream GIV в октябре 2010 в Нью-Джерси; Cessna Citation II – в ноябре 2011, Флорида; Citation 680 – в октябре 2013, Флорида; Dassault Falcon – 20 в январе 2016, Чикаго; Citation 500 – в апреле 2017, в Калифорнии.
Установка EMAS помогает затормозить воздушные суда, выбегающие за пределы ВПП со скоростью до 130 км/ч. Система состоит из специального покрытия, разрушающегося под действием веса самолета вызывая его плавную остановку. Таким образом находящиеся на борту избегают травм, а самолет не подвергается сильным повреждениям. На сегодняшний день полосы системы аварийного торможения имеются на 106 ВПП в 67 аэропортах Соединенных штатов. До конца года предполагается установить еще 7.