Английский язык в авиации общего назначения – наметились перемены

В конце прошлого года в штаб-квартире EASA в Кельне было проведено 33-е совещание ICAO Language Proficiency Requirements (LPR) Implementation Task Force, поскольку агентство недавно присоединилось к этой целевой группе.
В совещании ICAO и EASA приняли участие 40 участников, представляющих все органы авиационного надзора Европейского Союза. Присутствовал самый важный европейский CAA, а IAOPA был представлен Филиппом Хаузером из швейцарского филиала AOPA. Учитывая количество участников, представляющих CAA со всей Европы, Филипп воспользовался возможностью, чтобы рассказать о трудностях, с которым столкнулась авиация общего назначения (General Aviation, GA) в плане владения английским языком (LPR). Обсуждались наиболее важные моменты.

Помимо национальных языков, во всех странах для радиообмена разрешен английский, и обязательное требование владения им в полетах VFR применяется только в воздушных пространствах класса от Delta до Alpha (но не в Echo, Foxtrot и Golf).

Впервые все согласились с тем, что какое-то облегчение должно быть введено в будущем, особенно для пилотов VFR. Представитель EASA заявил, что требования GA не должны быть такими же, как для коммерческого воздушного транспорта.

Представитель Евроконтроля полностью поддержал идею привязки LPR к классификации воздушного пространства. Никто не настаивал на том, что в отдельных странах будет разрешен только английский. Важно отметить, что голос авиации общего назначения был четко услышан, и EASA, похоже, заинтересована в поиске правильного решения GA.

Многие представители CAA выразили свою поддержку идеям, высказанным IAOPA Europe. Дальнейшие дискуссии о внедрении LPR в Европе показали, однако, что многое еще предстоит сделать. EASA стремится полностью внедрить обучение английскому для пилотов CPL и ATPL, а также для пилотов ходатайствующих о получении лицензии для инструментальных полетов. В свою очередь, Румыния уже сделала обязательным английский LP для бортпроводников. Выглядит немного странным, что в то время как для коммерческого воздушного транспорта (CAT) повышаются требования к LPR, для GA они смягчаются. Следующее собрание группы запланировано на весну 2019 года, и IAOPA снова примет участие.

Андрей Бочкарев