Аналитики рынка – убедить пассажиров в безопасности Boeing 737 MAX будет не просто

Самолет Boeing 737 MAX может вернуться к коммерческой эксплуатации летом, но убедить пассажиров в том, что они безопасны, станет одной из самых сложных задач, стоящих перед авиационной отраслью на протяжении десятилетий, – считают эксперты портала aircargonews.ru.
Полеты машин этого типа были отменены во всем мире с марта, когда произошла вторая катастрофа в течение пяти месяцев после предыдущей. Падение доверия к этой модели было усугублено отсутствием со стороны производителя внятности в объяснении причин этих несчастных случаев, а позже была выявлена информация об отсутствии надлежащей

подготовки пилотов для работы с системой противодействия сваливанию.
Как пишет “WSJ”, представители авиационной отрасли ожидают, что Федеральное авиационное управление США (FAA) снимет запрет на полеты Boeing 737 MAX в июне, но похоже, что они не будут перевозить пассажиров до конца лета. Между тем, восстановление машины для коммерческого использования имеет решающее значение для будущего производителя. Аналитики подсчитали, что 737 MAX как самая продаваемая модель Boeing должна была обеспечить 40 процентов доходов на ближайшие годы.

Руководство Boeing планирует пиар-акции, чтобы укрепить веру пассажиров в то, что самолет абсолютно безопасен. Вероятно, во время первых полетов на борту полетят представители руководства производителя, и, возможно, для имиджевой кампании будут использоваться разные знаменитости.

Boeing столкнулся с подобным кризисом в 2013 году, когда были приостановлены полеты модели 787 Dreamliner из-за загоревшихся батарей. Однако сейчас ситуация гораздо серьезнее, поскольку в случае с Dreamliner не произошло катастрофы, а в двух с участием модели 737 MAX в Индонезии и Эфиопии погибло 346 человек.

Производитель также пытается убедить авиакомпании поддержать его в его усилиях восстановить доверие пассажиров. С этой целью он приглашает пилотов протестировать внесенные изменения на тренажерах и организует встречи с руководством перевозчиков по всему миру. Однако это приносит умеренные результаты. Американские авиакомпании Southwest Airlines, American Airlines и United Airlines заявили, что не будут использовать их, пока не получат уверенность в безопасности самолетов, а пилоты будут должным образом подготовлены. Некоторые представители авиационной отрасли считают, что доверие к Boeing упало до такого уровня, что результаты имиджевой кампании будут неэффективными.

Это подтверждается исследованием, проведенным аналитиками банка Barclays. 44 процента из 1756 респондентов заявили, что они будут ждать по меньшей мере год, прежде чем сесть на борт самолета Boeing 737 MAX, а более половины сказали, что если другие факторы (цена, время полета и т. д.) будут аналогичны, они выберут другой самолет.

Андрей Бочкарев