Американский концерн прекратил производство 737NG

Спустя 22 года с начала производства, последний из 737NG поступил к заказчику. Это лизинговая компания BOC Aviation, базирующаяся в Сингапуре. Пользователем машины станет японская авиакомпания Skymark Airlines.
Семейство NG (Next Generation) является третьим поколением модели 737, выпускаемой с 1968 года. Boeing запустил программу 737 NG в 1993 году, чтобы конкурировать с A320 Airbus, который был сертифицирован в 1988 году. Первый разработанный вариант серии (737-700) совершил первый полет 9 февраля 1997 года и начал работать в American Southwest Airlines в декабре того же года после девятимесячной сертификационной кампании.

После модели 737-700 Boeing также разработал варианты -600, -800 и -900, включая модели -800ER и -900ER с расширенной дальностью полета. За последние 22 года производитель доставил более 7000 NG. Из них более 5000 – это самый продаваемый 737-800. Последняя машина этого типа, покинувшая завод в Рентоне, – 737-800. Первые два поколения модели 737 не имели успеха на военных рынках. Следующее поколение было призвано изменить ситуацию, и оно преуспело. Boeing 737 AEW & C и Poseidon P-8 с интересом встретили, в частности, ВВС США, Австралии, Южной Кореи, Турции и Норвегии.

Основными изменениями в NG по сравнению со вторым поколением под названием Classic были улучшенная аэродинамика, включающая новые винглеты, использование композитных материалов и более эффективные двигатели. Кокпит с аналоговыми приборами также был заменен на более современный цифровой. По сравнению с предыдущим поколением NG имеет большую на 25 процентов площадь крыла, что позволило производителю на 30 проц. увеличить емкость топливных баков.

Концом программы NG стало объявление Boeing в 2011 году новой серии. Ответом на Airbus A320neo должны были стать MAX. Как известно, у следующей серии есть свои очень серьезные проблемы.

Андрей Бочкарев