American Airlines Group и Grupo Aeromexico SAB объявили в понедельник (6 января), что они достигли соглашения с Boeing относительно компенсации финансовых потерь прошлого года, вызванных отменой самолета Boeing 737 MAX.
Соглашение не означает, что перевозчики из Соединенных Штатов и Мексики отзывают иски о компенсации от американского производителя — согласованные условия применяются в прошлом году, а American Airlines и Aeromexico все еще ведут переговоры в течение периода после 2019 года.
30 миллионов долларов для сотрудников АА
Компания American Airlines оценивает свои прошлогодние убытки, вызванные заземлением Boeing 737 MAX, как минимум в 540 миллионов долларов США. Сумма компенсации, согласованная с Boeing, не разглашается, но известно, что American Airlines ожидают, что «практически вся» компенсация будет реализована в виде условно бесплатного обслуживания самолетов и скидок на будущие поставки, и не отразится на финансовых результатах перевозчика в четвертом квартале прошлого года. Процесс компенсации будет распределен на несколько лет.
American Airlines объявила, что 30 миллионов долларов будут выплачены сотрудникам, которые получат свои деньги в марте в рамках программы распределения прибыли. «Способность нашей авиакомпании пережить эти бурные времена благодаря нашей феноменальной команде сотрудников. Для нас было важно, чтобы мы смогли достичь соглашения к концу года», – сказал Дуг Паркер, глава American Airlines.
Авиакомпания, базирующаяся в Форт-Уэрте, не планирует включать в расписание рейсов 737 MAX Boeing до 6 апреля этого года, ожидая решения FAA о возвращении злополучного самолета в эксплуатацию. MAX выпал из планируемой сети сообщений авиакомпании Southwest до 13 апреля, в то время как United Airlines не планирует полеты Boeing 737 MAX до начала июня.
В тот же день, когда American Airlines объявила о своем соглашении с Boeing, Aeromexico также предоставила информацию об урегулировании, не раскрывая детали контракта с американским производителем.
Перевозчики считают убытки
В конце прошлого года Turkish Airlines достигла аналогичного соглашения с Boeing. В этом случае, благодаря сообщениям прессы, стало известно, что турецкий перевозчик выиграл в общей сложности 225 миллионов долларов США, в том числе 150 миллионов долларов США за ущерб наличными и 75 миллионов долларов США на запасные части и обучение.
Две другие авиакомпании, Southwest Airlines, крупнейший в мире оператор Boeing 737 MAX, и TUI публично заявляют, что ведут переговоры с американским производителем о компенсации. Southwest подсчитала, что в 2019 году из-за MAX она потеряла операционный доход на сумму 830 миллионов долларов. Авиакомпания TUI, которая использовала 15 самолетов Boeing 737 MAX и оформила заказы еще на восемь машин, подсчитала, что в предыдущем финансовом году заземление “Max” обошлось им в 293 миллиона евро. В текущем финансовом году сумма счета может быть выше и, в зависимости от даты возвращения самолета в эксплуатацию, может составить до 400 миллионов евро.
Между тем, дата возвращения на рейсы Boeing 737 MAX пока неизвестна. Недавно концерн из Сиэтла принял решение в этом месяце временно приостановить производство этой модели. Помимо реализации мер по возвращению самолетов к эксплуатации, Boeing также готовится к мощной пиар-кампании для того, что убедить общественность в том, что самолет теперь безопасен.
Андрей Бочкарев