Планы нового директора отдела продаж Airbus

Амбиционные планы нового директора отдела продаж Airbus

Новый глава Airbus по вопросам продаж, Эрик Шульц, поставил себе задачу найти в этом году не менее двух клиентов на вяло продающиеся A330neo, так как он намерен поправить позицию концерна в сегменте широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов.

Планы нового директора отдела продаж Airbus
Эрик Шульц – новый директор отдела продаж концерна Airbus


В первом интервью, которое он дал в январе после перехода в Airbus из Rolls-Royce, Шульц заявил, что ему придется ускорить продажи обоих типов самолетов – A330neo и более крупных A350-1000, так как спрос на A350-900 и без того достаточно велик. Оптимизм в него вселяют результаты испытательных полетов A330neo, являющей более современной версией наиболее продаваемого из широкофюзеляжных самолетов этого производителя, первые экземляры которого войдут в эксплуатацию уже летом этого года. На недавно прошедшем авиасалоне в Париже Шульц заявил: «Я большой оптимист по отношению к проверенным характеристикам этого самолета».

На самом деле Airbus уже опередил американский концерн Boeing по числу заказов, полученных в прошлом году, благодаря хорошему заделу, который оставил предшественник Шульца, Джон Лэхи, перед уходом на пенсию. Но теперь приоритетом европейского производителя является продвижение на рынке широкофюзеляжных самолетов, на которые в этом сегменте у Boeing три четверти всех заказов 2017 года.

«Это та область, где у нас самые слабые позиции и, скажу откровенно, критерием моего успеха будет способность эту ситуацию изменить. Следующие 24 месяца, ближайшие 3 года будет сроком, за который должны произойти изменения и это касается A330neo, а также A350-1000», — сказал Шульц. Он добавил, что традиционные авиакомпании воздерживаются от принятия важных решений пока ожидается выход этой машины на рынок.

Первый A350-1000 должен поступить основному клиенту, авиакомпании Qatar Airways, в ближайшие недели. Эксперты из авиационной отрасли заявляют, что A330neo с экономичными двигателями, вышедший на рынок в 2014 г., когда цена нефти превышала 100 долларов, не мог найти места на рынке и после падения цен на нефть. Причиной была большая популярность предыдущей модели. Кроме того Boeing искушал клиентов новейшей версией B787, которая оказалась удачнее прежней модели Airbus.

Андрей Бочкарев