Если раньше ходила мысль о том, что собственный самолёт может получить только президент, король, премьер министр и в целом чрезвычайно важное высокопоставленное лицо, то сейчас лайнеры покупают себе и бизнесмены. Преуспевающие предприниматели работают так много, как это возможно, поэтому со временем их настигает не только успех и развитие бизнеса, но и финансовая стабильность. Бюджет вполне позволяет приобрести тот или иной лайнер, а иногда – персональные авиационные компании, которые вполне могут сравниться с богатыми эмирами Персидского залива.
Алишер Усманов как раз из тех бизнесменов, которым удалось построить крепкий бизнес и хотя бы некоторое время держаться на первых строчках в журнале Forbes. Издание, как многие знают, освещает самых состоятельных и богатых персон современности. Чем так отличился российский предприниматель? Меценат узбекского происхождения владеет бизнес-джетом Airbus A340-300, который оценивают, как один из самых дорогих воздушных судов на территории Российской Федерации. Сколько? Согласно экспертным источникам, сумма, выплаченная за самолёт, доходит до 350 000 000 долларов США… Быть может, даже больше.
Интересное о Airbus A340-300: больше подробностей о гордости Усманова
Алишер Усманов обладает чрезвычайно крупным бизнес-джетом Airbus A340-300 – предполагается, что на территории РФ ещё никто не владеет столь крупногабаритным и масштабным воздушным судом. Размерами он может поступиться лишь А380 – тому ещё гиганту. Если обратиться к каталожной стоимости этого авиационного чуда, то он стоит всего около 230-240 миллионов долларов США. Тем не менее, сумма легко может вырасти и весьма масштабно – переоборудование лайнера и реорганизация его внутреннего пространства может увеличить стоимость Airbus A340-300 до 350 000 000.
Кто-то может посчитать эту цену неподъёмной, но на самом деле качественные бизнес-джеты, которые всецело соответствуют предпочтениям и пожеланиям заказчиков, тех же владельцев, стоят немало. Поэтому стоимость Airbus A340-300 ещё вполне адекватная. Эксперты считают, что соотношение цены и качества сбалансировано.
Технические характеристики: плюсы и минусы
Самое важное в воздушных судах – вовсе не дизайн, а технические характеристики. Ведь без мощных двигателей ни один из лайнеров не сможет преодолевать длинные расстояния. Четыре двигателя Airbus A340-300 – определённый плюс.
Свободный выбор воздушный трасс – то, что нужно для любого самолёта, тогда не придётся ориентироваться на универсальные взлётно-посадочные полосы в итоге, не подстраиваться под определённые пути. Проще управление и для пилотов.
Масштабный запас прочности Airbus A340-300 позволяет предоставить гарантированную безопасность. Например, на трёх моторах лайнер может пройти Атлантических океан (когда моторов всего четыре). Двухмоторные устройства, безусловно, такие возможности исключают – просто не предусмотрено функционалом.
A340-300, выбранный Алишером Усмановым – увы, вовсе не универсальное судно. Для гражданской авиации самолёт практически не подходит. Во-первых, его высокая стоимость не позволила бы внедрить его в коммерческих оборот большинства аэропортов. Даже если бы он проник в стандартный рейсовый режим полётов и обыкновенные пассажиры могли бы его эксплуатировать, это в значительной степени было бы дороже, чем на любых других самолётах с экономом или бизнес-классом. Почему? Виной тому большой расход топлива, за счёт которого придётся направлять много средств на заправку судна. Или же придётся провести его переоборудование и реконструкцию, чтобы требовалось меньшее количество топлива для повседневных рейсов. Вместо Airbus A340-300 пассажирам предлагается А330 (основное отличие уже в наличии только двух моторов).