В сентябре спрос на пассажирские перевозки в мире увеличился, в преддверии увеличения предложения средний коэффициент заполнения также улучшился. Однако эти благоприятные тенденции не вызвали энтузиазма со стороны Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА), поскольку темпы роста оставались ниже среднего.
В сентябре 2019 года спрос на пассажирские перевозки, измеренный в пассажиро-километрах (RPK), увеличился на 3,8 процента по сравнению с тем же месяцем год назад, который практически не изменился по сравнению с августом этого года. Предложения увеличились на 3,3 процента в то время как средний коэффициент заполнения (LF) улучшился на 0,4 пункта достигнув 81,9 процента.
Европа со слабым темпом роста, но лучшим наполнением пассажирких мест
«Сентябрь уже восьмой месяц подряд с темпами роста ниже среднего. Учитывая, что глобальный климат коммерческой деятельности ограничен, идут торговые войны, усиливается политическая и геополитическая напряженность, а экономика замедляется, трудно представить, что эта тенденция изменится в ближайшем будущем», – сказал Александр де Жюняк, генеральный директор IATA.
В сентябре самый большой, в 5,1 процента, в годовом исчислении рост спроса был зафиксирован перевозчиками из Северной Америки, из которых спрос на международные маршруты увеличился за тот период на 4,3 процента. Перевозчики крупнейшего в мире авиационного рынка из Азиатско-Тихоокеанского региона в сентябре зафиксировали 4,8 процента увеличение спроса, в том числе 3,6 процента на международных маршрутах.
В европейских авиакомпаниях рост составил 2,6 процента в годовом исчислении, из которых 2,9 процента — на международных маршрутах. Это был самый слабый месячный прирост в регионе в этом году — для сравнения, в августе пассажирские перевозки выросли на 4,2 процента в годовом исчислении. За неутешительными результатами Старого континента, помимо замедления экономического развития и снижения делового доверия во многих ключевых европейских экономиках, также стоят банкротства нескольких авиакомпаний и забастовки. В то же время, предложения в Европе выросли на 2,5 проц., а средний уровень заполнения на 0,3 пункта до уровня 86,9 проц., став самым высоким среди всех регионов мира.
Отрасль призывает к защите ее интересов
«Эти дни являются вызовом для авиационной отрасли мира. Давление приходит с разных сторон. В течение нескольких недель в Европе прекратили свою деятельность четыре авиакомпании. В мире торговли существует сильная напряженность, и сама торговля замедляется. Международный валютный фонд недавно снизил свои прогнозы роста ВВП в 2019 году до 3,0 процента. Если последние прогнозы сбудутся, это будет самый слабый результат с 2009 года, когда мир оправился от мирового финансового кризиса. В такие времена правительства должны признать важность авиации как фактора, способствующего развитию экономики и созданию рабочих мест. Вместо этого слишком многие правительства, в частности в Европе, рассматривают авиацию как курицу, несущую золотые яйца в виде налогов и сборов. Это плохой подход. Авиация — это бизнес свободы. Правительствам следует использовать свою власть для стимулирования роста ВВП, а не для того, чтобы тормозить развитие отрасли путем введения высоких поборов, налогов и систем регулирования», – сказал де Жюняк.
Андрей Бочкарев