Airbus представил проект самолета с водородными двигателями и шестью винтами

Европейский производитель представил очередной концепт самолета ZeroE с водородной силовой установкой состоять из шести отдельных двигателей и приводимых ими в движение винтов.
Airbus проект ZeroE
Airbus проект ZeroE

В 1930-х, 1940-х и 1950-х годах инженеры уже пробовали свои силы в создании шестимоторных самолетов, обычно для военных целей. Немецкий Messerschmitt Me 323 и американский дальний бомбардировщик Convair B-36 были среди немногих из  производимых серийно.

Теперь идея  сконструировать  шестимоторное воздушное судно пришла в голову инженерам Airbus. Производитель  представляет его как часть своего проекта Zero E по разработке самолетов с водородным двигателем. Уже в сентябре европейский производитель показал предварительные концепции, в том числе одну для самолета с двумя воздушными винтами.
Новый проект предусматривает наличие у самолета шести гондол под крыльями. Каждая гондола представляет собой законченный и независимый двигатель, работающий на водороде, независимые топливные элементы, электродвигатель, пропеллер, необходимую электронику, систему охлаждения и ряд других вспомогательных устройств.
Airbus видит преимущество своего проекта в том, что каждую гондолу можно быстро снять с крыла, отремонтировать и даже заменить отдельно от остальных. Производитель заявляет, что это также может привести к новым решениям в области  водородных силовых установок. Каждый  винт  будет содержать восемь лопастей из композитных материалов.
Концерн Airbus дал понять, что в настоящее время ведутся исследования, призванные  определить, может ли идея гондолы с водородными топливными элементами быть реализована в больших пассажирских авиалайнерах. Производитель работал над концепцией около двух лет и теперь намерен  ее запатентовать. Но это лишь одна из многих идей, связанных с водородом и топливными элементами, и впереди их будет еще больше. Решение о реализации концепции  самолета будет принято в 2025 году.
Андрей Бочкарев