Новая сборочная линия airbus в Гамбурге

Airbus открыл новую сборочную линию в Гамбурге

На заводе в Гамбурге концерн Airbus запустил высокоавтоматизированную сборочную линию для производства фюзеляжа самолета A320, демонстрируя тем самым эволюцию собственной системы промышленного производства.

Новая сборочная линия airbus в Гамбурге
Новая сборочная линия Airbus в Гамбурге

На новом объекте, который будет применяться для сборки более длинных секций фюзеляжа самолета A321LR, установлено 20 роботов и реализована новая концепция логистики, автоматическое позиционирование конструкций с помощью лазерных измерений, а также система сбора цифровых данных. Технические инновации поддерживают усилия Airbus по улучшению как качества, так и производительности при одновременном повышении уровня оцифровки производственной системы.

«Используя новейшие технологии и процессы, Airbus стремится установить новые стандарты в производстве машин A320. Новая линия сборки корпуса необходима для развития семейства A320. Повышение уровня автоматизации и робототехники обеспечивает более быстрое и эффективное производство при сохранении нашего основного внимания к качеству», – сказал Майкл Шоллхорн, главный операционный директор Airbus. «Учитывая огромный рыночный успех семейства A320 и отставание в выполнении заказов, мы предпринимаем шаги для того, чтобы наша производственная система могла адаптироваться к совершенству наших продуктов и чтобы мы могли удовлетворить спрос клиентов на наши узкофюзеляжные самолеты», – добавил он. Шеллхорн также указал на целевой кредит, который был предоставлен сотрудникам гамбургского завода. «Мы должны выполнять заказы в соответствии с нашими обязательствами перед клиентами, сохраняя при этом общую конкурентоспособность на рынке».
Для сборки первой секции корпуса A320 на линии использовалась модульная легкая автоматическая система под названием «Flextrack», в которой восемь роботов просверливают и углубляют от 1100 до 2400 отверстий в продольных соединениях. На следующем этапе сборки 12 роботов, каждый из которых работает по семи осям, соединяют среднюю и заднюю части корпуса с хвостовым, завершая таким образом весь фюзеляж. Это требует сверления и углубления отверстий, вставки и герметизации 3000 заклепок на орбитальных стыках (вокруг фюзеляжа).
Кроме использования роботов Airbus также внедряет новые методы и технологии в материально-техническом обеспечении и логистике деталей для оптимизации сборки, улучшения эргономики и сокращения времени. Новая линия разделяет логистические и производственные участки, компоненты для производства заказываются точно в соответствии с текущими потребностями. Линия снабжена транспортными средствами, движущимися автономно.

Сборочный завод в Гамбурге отвечает за объединение отдельных элементов фюзеляжа в секции, а также за окончательную сборку секций фюзеляжа самолета. Перед отправкой их на заводы окончательной сборки во Франции, Германии, Китае и США фюзеляжи самолетов также оснащаются электрическими и механическими системами.

Преимущество семейства A320neo (включая A321) заключается в самой широком пассажирском салоне среди машин всех узкофюзеляжных самолетов, производимых в мире. В конструкции этих самолетов используются новейшие технологические и аэродинамические достижения, в том числе двигатели и колеса шасси нового поколения, которые вместе обеспечивают более 15 проц. экономии топлива и выбросов CO2, а машины, покидающие заводы Airbus с 2020 года, смогут похвастаться сокращением потребления топлива и выбросов CO2 на 20 проц., а также снижением шума на 50 проц. На сегодняшний день Airbus получил от более чем 100 клиентов заказы на 6 500 самолетов A320neo.

Андрей Бочкарев