Airbus останется “под колпаком” прокуратуры еще три года

Французский суд постановил, что над концерном Airbus вводится надзор сроком 3 года за соблюдением условий соглашения с офисами Франции, Великобритании и США, которые закрывают расследования по коррупции и предусматривают штраф в размере 3,598 миллиарда евро плюс проценты и возмещение расходов. Он подтвердил, что все стороны одобрили соглашение.
Французский антикоррупционный орган будет следить за поведением сотрудников отдела продаж европейской авиакомпании. Урегулирование использует решение американской судебной системы — систему отсроченных обвинений со стороны прокуратуры. Если наблюдаемое лицо не нарушает условия, ему не грозит обвинение, и если он не выполнит их, он будет преследоваться в судебном порядке.

Малайзийский перевозчик, названный в соглашении, опроверг утверждения британского правоохранительного органа SFO о том, что концерн подкупил двух его руководителей, чтобы согласиться купить 180 самолетов.

Перевозчик подчеркнул, что «все переговоры и действия, ведущие к подписанию каждого контракта на покупку самолета, велись непосредственно с Airbus на рыночных условиях без участия третьих лиц или посредников», – цитирует Рейтера.

Малайзийское антикоррупционное бюро MACC присоединилось к расследованию SFO, утверждающей, что Airbus заплатил 50 миллионов долларов за взятки за заказы крупнейшей в Азии бюджетной авиакомпании AirAsia.

Глава офиса, Латиф Койя, заявил, что «по закону MACC имеет право расследовать любые случаи коррупции, совершенные гражданином или постоянным жителем Малайзии за пределами Малайзии. В случае разглашения информации, касающейся Airbus и AirAsia, я подтверждаю, что MACC находится в контакте с британскими властями и уже расследует этот вопрос».

SFO объявил, что с октября 2013 года по январь 2015 года EADS, материнская компания Airbus, заплатила 50 миллионов долларов, чтобы спонсировать гоночную конюшню Caterham Formula 1 (более не существующую), принадлежащую двум лицам, занимавшими первый и второй пост в руководстве AirAsia.

В 2011 году президент AirAsia Тони Фернандес и председатель совета директоров Камарудин Меранюн приобрели Caterham. По данным SFO, оба руководителя компании были «ключевыми лицами, принимающими решения в AirAsia и AirAsia X, и были вознаграждены в связи с заказом 180 самолетов Airbus. Платежи на содержание спортивной команды якобы были обеспечением или вознаграждением их за эту сделку.

Андрей Бочкарев