Airbus опять под подозрением в коррупции

Министерство юстиции США начало официальное расследование по подозрению в коррупционном преступлении, предположительно совершенном Airbus. Это еще одно продолжающееся расследование в отношении европейского производителя – аналогичные дела ведутся в Великобритании и Франции.
Французская газета Le Monde объявила 20 декабря о возбуждении дела против Airbus министерством юстиции США, что вызвало резкое падение акций европейской группы на 5 проц. до 82,53 евро за акцию. Через два дня цены на акции упали на 10 процентов, что, по оценкам, ослабило стоимость компании примерно на 3,6 млрд евро.

Британские и французские власти уже расследовали, был ли Airbus виновен в мошенничестве и подкупе путем найма внешних консультантов при продаже самолетов. Затем Airbus проинформировал инвесторов о том, что незавершенное разбирательство может привести к серьезным штрафам, наложенным на компанию, и пообещал, что он больше не будет пользоваться услугами посредников.

Теперь, помимо продолжающегося разбирательства в Европе, Airbus придется столкнуться с разбирательством, инициированным следователями США. 20 декабря Airbus подтвердил, что он работает с властями США, запросивших информацию о британо-французских разбирательствах, которые могут подпадать под юрисдикцию США.

Финансовому положению производителя не страшны возможные штрафы

Размер суровых штрафов, которые Airbus упоминает в предупреждениях для инвесторов, по подсчетам аналитиков, могут составлять от 1 до 2 миллиардов евро. Даже если финансовые потери будутвыше, Airbus сможет себе это позволить. “В конце прошлого года на счетах компании было более 13 миллиардов евро. Кроме того, для этого нужны именно те действия, которые мы хотели бы предпринять в этой ситуации. Она закрыла платежную систему, ввела контроль над управленческими полномочиями, распространяющимися на самые высокие должности, и полностью сотрудничала с властями”, – утверждает Крис Брайант из Bloomberg, добавляя, однако, что аспект финансовых штрафов как потенциального результата разбирательства не является единственной заботой властей производителя.

Положение компании может пострадать

Одной из форм наказания Airbus может быть временное исключение производителя из тендеров на заказы в государственном секторе. Это, в частности, ослабит оборонное подразделение, источником дохода которого являются военные заказы. Судебный процесс также отвлекает внимание руководства компании и снижает моральный дух сотрудников компании, отмечает Брайант.

Следовательно, если продолжающееся расследование о предполагаемой коррупции займет больше времени или возникнет риск того, что оно будет иметь еще более серьезные последствия, то Airbus не захочет выплачивать высокие дивиденды инвесторам. Это будет ослаблением привлекательности производителя из Тулузы в глазах инвесторов, тем более что на прошлой неделе Boeing принял решение поднять на 20 процентов размер выплачиваемых дивидендов, а также о гигантской программе выкупа собственных акций.

По подсчетам Брайанта, за последние шесть лет Boeing выплатил более 50 миллиардов долларов своим акционерам, и, с учетом на проблем Airbus, он все еще может укрепить свою позицию более привлекательного объекта инвестиций, чем его конкурент.

Андрей Бочкарев