Проблемы с компрессором высокого давления вынудил EASA к приостановке разрешений на эксплуатацию некоторых моделей Airbus, оснащенных этим двигателем.
Серия неудач в двигателях Pratt & Whitney Pure Power создала головную боль для крупных производителей самолетов. Недавно Embraer подтвердил, что некоторые из последних E-Jet E2 потребуют срочного внесения изменений в их двигатели PW1900G.
Это будет связано с заменой некоторых узлов, которые должны быть отремонтированы в так называемой секции В турбины. Embraer не указал общее количество E2, которые будут доставлены в этом году, но отметил, что 10 процента самолетов из 90 запланированных к выпуску в 2018 году, относятся к серии E2. Тем не менее производитель полагает, что только небольшая часть поставляемых E2 потребуют модернизация двигателя. Любой самолет, поставленный с дефектным двигателем, будет исправлен к концу года.
На прошлой неделе Airbus получил ряд ограничений от EASA (Европейского агентства по безопасности полетов) из-за сбоев с двигателями Pure Power. Агентство выпустило Директиву об летной годности для двигателей PW1127, PW1130 и PW1133, используемых в A320neo и A321neo. Ограничения относятся к силовым установкам, оснащенным последней модификацией ESN P770450 компрессора высокого давления.
Агентство немедленно отозвало сертификацию ETOPS для всех двигателей, затронутых этой проблемой, и запрещает эксплуатацию самолетов A320neo и A321neo такими двигателями. Эта мера была принята после сообщения о нескольких случаях остановки двигателя (IFSD) и отклонений в его работе в режиме взлета (RTO) на некоторых самолетах семейства Airbus A320neo.
Пока идет расследование причин, предварительно полученные результаты показывают, что проблема затронула двигатели, которые оснащены модифицированным компрессором высокого давления ESN P770450, и они более восприимчивы к IFSD. При таком дефекте существует хоть и малая, но критическая для жизни пассажиров, вероятность, что в воздухе или, что еще хуже, на взлете остановятся оба двигателя.
Андрей Бочкарев