Airbus A380

Airbus A380: история и успех крупнейшего авиалайнера

На прошлой недели компанией Emirates был заключён контракт на покупку 36 самолётов Airbus A380, каждый из которых стоит 16 миллиардов долларов США. Он укрепил заказ, который в дальнейшем сыграет большую роль для самого масштабного пассажирского авиалайнера.

Emirates – это одна из самых успешных авиакомпаний в мире, которая постоянно развивается и растёт. Основанная в Дубае, фирма на данный момент оказывает первоклассные авиационные услуги по всему земному шару. На борту их самолётов всегда приветливый профессиональный экипаж. Перелёты осуществляются на современных широкофюзеляжных судах.

Emirates A380

Заказ 20-ти двухэтажных авиационных транспортных средств был объявлен на временной основе ещё в середине января. Поставки инновационных самолётов ожидаются в 2020 году. Airbus сообщил, что если огромная сделка с Emirates не сложится, то производство A380 придётся прекратить.

Первый испытательный полёт A380 пришёлся на апрель 2005 года – 27 числа ему удалось пробно подняться в воздух. Однако для коммерческой эксплуатации он стал доступен лишь спустя два года, а именно – 25 октября 2007, сотрудничая с Singapore Airlines (SIA). Это интернациональная авиационная компания, которая выполняет рейсы из 90 аэропортов, расположенных в 40 странах. Что касается флота, в нём насчитывается 100 первоклассных воздушных судов – все его самолёты широкофюзеляжные и дальнемагистральные.

Мир авиации так долго ждал запуска инновационного лайнера, что первые билеты на рейс Сингапур – Сидней – Сингапур были проданы на аукционе eBay. За два билета первого класса покупатели были готовы отдать $100 380, что превышает стартовую цену в 265 раз.

Идея проведения аукциона была предложена Singapore Airlines. В списке лотов были разные билеты, не только первого класса. Помимо него был и эконом, и бизнес-класс. Пассажиры, которые летели первым классом, получили особенные бонусы от авиакомпании: сертификаты, которые подписал сам генеральный директор SIA, футболки, сумки, специально выпущенный вариант журнала «Inflight».

Singapore Airlines A380

Singapore Airlines получили около двух миллионов долларов благодаря аукциону. Он не похож на те, которые обычно проводятся на eBay. По той причине, что все деньги в итоге были направлены на благотворительные цели. Всё, что необходимо было участникам, это внесение депозита в размере тысячи долларов США и подтверждение действительности своих документов – паспорта.

20 ноября 2009 года A380 впервые торжественно отправился на коммерческий рейс – перелёт был в Нью-Йорк из Парижа. Air France последовала примеру Singapore Airlines: также был проведён аукцион, где в лотах оказалась большая часть билетов. В целом вместительность самолёта достигла 538 человек, среди которых оказались и те авиационные энтузиасты, которые выкупили свои места на виртуальном аукционе. Тем не менее, сумма поднятой суммы осталась неизвестна – перевозчик принял решение её утаить.

Airbus A380

Airbus A380 – это уникальные двухэтажные самолёты. На борту может разместиться немалое количество пассажиров, до 850 человек в целом. Авиалайнер пролетает без остановки приблизительно 15 000 километров. Программа, запущенная в 1994 году, была названа Airbus как A3XX. Ранее 35 лет в воздушном мире доминировал Boeing 747, которого считали королём неба, однако сейчас A380 может вполне занять его место, несмотря на то, что его коммерческое обслуживание началось после двух лет задержки. Это немного тормозило процесс запуска самолёта, но сейчас, в 2018 году, успеху компании и транспортах средств это не угрожает, ведь заинтересованные клиенты есть.

Тем не менее, разногласия были раньше. Проблемами стали стычки между французскими и немецкими производственными предприятиями, которые весной 2005 года начали выдвигать публичные обвинения, связанные с отложенными поставками (они сместились на один год). Ещё одна преграда случилась на стадии сборки Airbus A380 – ему не подошли предварительно собранные детали на заводе в Гамбурге. Им просто не удалось должным образом встать в отведённые места, пока над сборкой корпели в Тулузе.

Airbus A380

В Гамбурге были разработаны провода не совсем по современным технологиям – с использованием устаревшей версии CATIA (программное обеспечение, которое применяется в авиационной промышленности). А сборочный завод, находящийся в Тулузе, прибегнул к самой последней, обновлённой версии ПО – отсюда и проблема совместимости между двумя версиями. Это привело к тому, что теперь проектные спецификации не могут передаваться в электронном виде между двумя заводами.

В итоге при установлении сотни миль проводных кабелей в фюзеляж авиалайнера в Тулузе выяснилось, что они не подходят. Пришлось остановить создание Airbus A380, ведь иного выхода попросту не было – за два года система электропроводки была переделана. «Неважно, стала ли электропроводка короче на 40 миллиметров или 40 метров, – утверждает руководитель авиационных программ компании, Том Уильямс (Tom Williams), – важно то, что спустя некоторое время это становится совокупной проблемой».

British Airways A380

В 2000 году проект оценили в 9,5 миллиардов евро. Однако в 2015 Airbus выдвинули иную сумму – 15 миллиардов. Спустя год цифра увеличилась до 25 миллиардов – более подробные данные неизвестны, так как производитель раскрывает лишь минимум информации. Остальное остаётся конфиденциальным. Компании пришлось продать 430 авиалайнеров A380, чтобы вернуть инвестиции. На данный момент более 222 таких моделей используются различными авиакомпаниями, а также 337 находятся на стадии заказа, включая недавний договор с Emirates.

А380 эксплуатируется 13-ю авиакомпаниями со всех уголков мира. Тем не менее, Emirates стоит в начале списка за счёт своей важности, являясь основным оператором с приблизительно сотней самолётов. Затем следуют Singapore Airlines (17) и Lufthansa (14), а также Qantas и British Airways, занимающие 4-е место с 12 самолётами у каждой фирмы. Внизу списка находятся Air France, Etihad и Korean Air. Их флот насчитывает всего по 10 лайнеров.

Lufthansa A380

На данный момент A380 – это универсальный авиалайнер, который обслуживает 120 пунктов назначения между 60 аэропортами. После первого рейса компания обслужила ещё около 180 миллионов пассажиров, то есть – более 300 коммерческих рейсов за один день. Самолёты поднимаются в небо или опускаются на землю каждые две минуты. Несмотря на успех, французский производитель заявляет, что темпы производства A380 снизятся – с 15 в 2017 году до 12 в 2018. Обещается, что в 2019 году соберут в целом восемь самолётов.

Временное отсутствие высокого спроса на авиалайнер заставило подключиться лизинговую компанию Amedeo из Ирландии, которая решила запустить собственную линейку A380. Сейчас у фирмы уже 8 самолётов и 20 в планах, ещё на стадии заказа. Марк Лапидус (Mark Lapidus), генеральный директор Amedeo утверждает, что бизнес-модель новой авиакомпании сможет увидеть новых потенциальных перевозчиков. Пассажиры могли бы приобрести билеты через другую компанию, а Amedeo взяли бы на себя управление полётом, сохраняя высокий уровень обслуживания согласно требованиям клиентов. Для этого организация хочет использовать собственный персонал.

Emirates Airbus

Но по-настоящему вовремя пришёлся крупный контракт с Emirates – он действительно был спасением для производства авилайнеров. Большая сделка говорит о том, что производство не прекратится – подтверждение тому документы, подписанные в феврале 2018 года. До этого союз обсуждался уже несколько лет, но не был реализован и на Dubai Airshow 2017. Тогда Emirates решили подписать контракт с Boeing на 40 из 787 Dreamliner от американского производителя. Различные разногласия тормозят сделки – такие как отсутствие платежей по прейскурантной цене А380, к примеру, несмотря на то, что стоимость лайнеров идёт на спад при покупке десятка самолётов и больше.

«Этот новый заказ от Emirates утверждает позицию Airbus в авиационном бизнесе, показывая необходимость в производстве A380 ещё как минимум 10 лет» – заявляет Джон Лихи (John Leahy), известный продавец компании Airbus, – я лично уверен, что всё больше фирм последуют примеру Emirates, продлив выпуск и эксплуатацию этого великолепного самолёта ещё до 2030-х годов». Тем не менее, будущее сейчас неизвестно. Современные тенденции отрасли могут постепенно вытеснить четырёхмоторные самолёты, такие как A380 и B747.

China Airbus

Несмотря на все преграды, которые стали у A380 на пути, авиалайнеру уже удалось заслужить звание летающей легенды. Пассажирам нравится этот самолёт за счёт свободного пространства внутри, даже в эконом-классе. Авиационные энтузиасты будут ждать того моменты, когда всемирно известный лайнер окажется в их местном аэропорту. Если говорить за высшие классы, то здесь A380 предлагает пассажирам лучшие условия. На борту можно найти душевые кабины, удобные кровати, лаунджи и барные уголки, а также полноценные частные апартаменты.

Airbus vip

Трёхкомнатный номер Etihad носит соответствующее название «Резиденция». На борту самолёта пассажиру становится доступна гостиная, отдельная спальня и ванная комната с душем. Планировка рассчитана на двоих, путешествующих вместе. Помимо этого, ещё один человек может разместиться в таких апартаментах.

Люкс от Singapore Airline – ещё один приятный сюрприз на борту, ведь такие апартаменты удобны и интересны за счёт своего интерьера с раздвижными дверями. Из особенностей – отдельно стоящая кровать, стул. Всего люксовых «номеров» шесть, однако в каждом есть раскладная кровать в 193 см длиной, а также вращающийся стул шириной 53 см. При необходимости два соседних люкса могут быть «перестроены» в одно пространство. Так кровать становится по-настоящему широкой, подходящей для двоих.

Airbus A380

Оказаться на широкофюзеляжном самолёте Singapore Airlines нельзя без предварительной брони – необходимо заранее сообщить авиакомпании о путешествии, а также особых предпочтениях. К примеру, если вам захочется во время экзотических и необычных блюд, то экипаж должен заранее подготовиться. На борту лайнера можно испробовать лучшее шампанское в неограниченных количествах. И не забывайте, что абсолютно на всех Airbus A380 есть лаундж-бар, где могут собираться и отдыхать все пассажиры люкса.

Тем не менее, A380 никогда не удастся стать частным авиалайнером. Уже в 2007 году саудовский принц Альфамед бен Талал бин Абдулазиз Аль (Alwaleed bin Talal bin Abdulaziz Alsaud) специально заказал VVIP A380, но позже всё равно перепродал его обратно компании Airbus. В 2015 году Airbus официально списал заказ на то, что сейчас называют ACJ380.

Первый A380 SIA планируют сделать бизнес-самолётом. Об этой новости стало известно ещё в мае 2017 года. Компания Sparfell & Partners сделала заявление о продаже поддержанных авиалайнеров Airbus как боссов в мире авиационной техники.