Опытный образец Airbus A321LR (MSN7877), носящий бортовой знак D-AVZO, вылетел в трансатлантический полет из парижского аэропорта Ле-Бурже.

Airbus A321LR начал свою игру на поле Boeing

Опытный образец Airbus A321LR (MSN7877), носящий бортовой знак D-AVZO, вылетел в трансатлантический полет из парижского аэропорта Ле-Бурже. Его экипаж состоял из тех же самых лиц, которые совершили на нем первый испытательный полет несколькими днями ранее. В салоне находилось оборудование для измерения параметров полета и работы силовой установки. A321LR был также оснащен двумя дополнительными топливными баками.

Airbus A321LR начал свою игру на поле Boeing
A321LR в аэропорту им. Джона Ф. Кеннедипосле трансатлантического перелета

Через 8 часов 44 минут полета в западном направлении A321LR совершил посадку в нью-йоркском аэропорту им. Джона Ф. Кеннеди 13 февраля в 18:00 часов по местному времени. Данный полет был одним из элементов испытаний, которые должны увенчаться получением Сертификатов Типа от EASA и FAA в первой половине этого года. Для сертификации авиалайнер должен будет еще совершать полеты с одним, двумя и тремя дополнительными топливными баками, а также без них. Первые A321LR планируется передать заказчикам в конце 2018-го.

Руководители европейского концерна ожидают, что новый A321LR будет доминировать на рынке среднеразмерных самолетов, занятый в настоящее время моделью Boeing 757. Другой проект концерна из Сиэтла, обозначенный как New Midsize Airplane, пока еще не появился на свет. По мнению аналитиков портала demo.aviav.ru, Boeing должен показать NMA уже в этом году, иначе какая-либо задержка не позволит самолету появиться на рынке в 2024-2025 гг. В противном случае, преобладающее большинство эксплуатируемых ныне 757-х будет заменена на A321LR.

Андрей Бочкарев