Air France-KLM устанавливает дополнительный сбор за использование экологического топлива

Группа Air France-KLM компенсирует расходы, связанные с использованием более устойчивого авиационного топлива, за счет повышения цен на билеты. Новый дополнительный сбор будет установлен в размере от 1 до 12 евро в зависимости от продолжительности полета и класса обслуживания. KLM будет использовать экологичное авиационное топливо (SAF) на всех рейсах, вылетающих из Амстердама. С 13 января клиенты могут выбрать дополнительное количество экологичного топлива при бронировании.

С 10 января 2022 года   все самолеты KLM, вылетающие из аэропорта Амстердам-Схипхол, заправляются смесью из не менее 0,5  процента устойчивого авиационного топлива. В то же время французские правила требуют, чтобы авиакомпании использовали в среднем 1 процент SAF на всех рейсах, вылетающих из Франции, что напрямую влияет на авиакомпанию Air France.

Кроме того, с четверга (13.01.2022)  клиенты авиакомпаний смогут купить дополнительное количество экотоплива для своего рейса при бронировании. Участники программы Flying Blue также смогут использовать заработанные мили для оплаты топлива.

Благодаря клиентам, которые уже являются участниками программы Corporate and Cargo SAF, KLM уже имеет относительно большую долю на мировом рынке авиационного экотоплива. Однако с долей 0,18 проц. в 2019 году он по-прежнему составляет менее 1 процента от общего расхода топлива. Голландские авиалинии понимают, что стандартная примесь составляет 0,5 процента  на пассажирских рейсах это очень мало, но важный шаг к нулевому уровню выбросов.

Доплата от € 1 до € 12

С понедельника к цене каждого проданного перевозчиком билета  добавлена ​​дополнительная надбавка за SAF. Цены на билеты вырастут  на сумму примерно от 1 до 4 евро в эконом-классе и на  1,50 – 12 евро  – в бизнес-классе. Точная сумма будет зависеть от дальности и типа полета. Если это транзитный рейс, решающим будет так называемое правило большого круга, обозначающего расстояние от пункта отправления до пункта назначения.

Интересно, что в  переписке со своими клиентами KLM утверждает, что SAF как минимум «в два-три раза» дороже топлива на основе керосина, в то время как Air France считает его дороже «в четыре-восемь раз».

Насколько меньше будут выбросы CO2?

Не только по этим цифрам мнения авиакомпаний расходятся. Французский флагман утверждает, что биотопливо из таких материалов, как отработанное растительное масло и отходы лесного хозяйства, снижает выбросы углекислого газа до 75 проц.  в течение их жизненного цикла по сравнению с традиционным реактивным топливом. Голландская KLM оценивает более щедро, в 85 процентов. В целом, большинство исследователей авиационного биотоплива оценивают его в 80 проц., но это сильно зависит от источника топлива.

A380 Air France
A380 компании Air France

Обязательства SAF в ЕС с 2025 г.

Заявление о вводе SAF от холдинговой компании Air France-KLM – первое в авиационной отрасли, из тех которые, несомненно, появятся в ближайшие месяцы. К 2025 году Европейский союз введет обязательное требование о применении смеси SAF с обычным авиационным керосином. Оно начнется с объема 2 процентов. Затем   увеличится до 5 проц.  в 2030 году с минимум 0,7 проц. синтетического керосина. Потом будет значительный скачок до целых 20 проц. в 2035 году на уровне 5 проц.  синтетического топлива. К 2050 году цель должна составить 63 процента  и 28 процентов соответственно.

SAF в KLM

В 2011 году KLM осуществила первый в мире коммерческий рейс, используя смесь биотоплива с традиционным керосином. В феврале 2021 года был выполнен полет с примесью устойчивого синтетического топлива. KLM использует все технологии для создания авиационного экотоплива, в том числе на основе отработанного растительного масла, лесных отходов.

Перевозчик также использует экологичное синтетическое топливо. KLM закупает относительно большое количество SAF у различных поставщиков. Это будет гарантировано стандартной добавкой 0,5 проц. для рейсов, вылетающих из Амстердама, и позволит KLM удовлетворить дополнительный спрос пассажиров в рамках программы CO2ZEROKLM для достижения целей по сокращению выбросов углекислого газа.

Андрей Бочкарев