Air France – авиакомпания из Франции, которая на данный момент переживает не лучшие времена. Виной тому стали забастовки сотрудников – персонал в очередной раз настолько взбунтовался, что 8 мая фирме грозит отмена 20% рейсов.
Проблемы с регулярными рейсами – не новость для фирмы. Работники уже не в первый раз подрывают стабильную работу компании, стремясь к одной единственной цели – они уже в 15-й раз выступают с забастовками с требованием повысить зарплату. Тем не менее, руководство Air France пытается не терять контроль над ситуацией. Таким образом оно обещает осуществить 82% рейсов на короткие дистанции, в то время как процент дальнемагистральных полётов – приблизительно 95, а среднемагистральных – 75. Лайнеры будут отправляться согласно ранее составленному графику из аэропорта Руасси – Шарль де Голль.
Air France прилагают максимум усилий к тому, чтобы оставить график без масштабных изменений – часть рейсов удаётся сохранять. К примеру, 8 мая были отменены три рейса Париж-Москва, но оставшиеся 6 перелётов осуществятся. Что касается рейсов в Санкт-Петербург, то из двух запланированных будет реализован всего лишь один. Информация предварительная и может неожиданно меняться в ходе забастовок, однако администрация Air France исправно держит клиентов в курсе.
Несмотря на то, что клиенты в курсе и понимают ситуацию, недовольные люди остаются. Конечно, во главе всё-таки персонал, который никак не может добиться повышения зарплат на 6%. Не удивительно, что работники французской авиакомпании так яро требуют для себя лучших условий труда – они не получали повышений с 2011 года. Введённый план жёсткой экономии им определённо надоел. При этом рассчитывать на повышение можно – профсоюзы уверены, что финансовое положение фирмы давно улучшилось, по крайней мере, недостатком бюджета она не страдает.
Согласно подсчётам, в забастовке поучаствует следующее количество пилотов – 14%, стюардесс и бортпроводников – приблизительно 18% и всего 3% займут сотрудники наземных служб. Бастующие не против переговоров – они готовы обсуждать сложившуюся ситуацию, но последняя попытка руководства найти компромисс оказалась неудачной. Тогда сотрудникам предложили план для голосования, но большинство персонала Air France оказались против. Глава компании, Жан-Марк Жанейак, очень старался прийти к согласию, но не смог – в итоге он покинул свой пост, подав в отставку.