Аэропорт столицы Катара стал лучшим на Ближнем Востоке по итогам прошлого года

Международный аэропорт Хамад в столице Катара Дохе сообщил, что количество пассажиров, обслуженных в 2021 году, стало на 41,37 процента больше, чем в 2020 году. Пересадочный узел, расположенный на полуострове, где находится Катар, в прошлом году з в общей сложности 17 702 635 пассажиров. Обработано 2 589 283 тонны грузов.

Аэропорт столицы Катара
Аэропорт столицы Катара

В апреле 2021 года исполнится всего восемь лет с момента официального открытия аэропорта Хамад. Хаб, базовым перевозчиком которого является Qatar Airways, стал единственным международным аэропортом Катара, расположенным к югу от столицы Дохи. Кроме того, аэропорт является важным транзитным транспортным узлом из Северной Америки или Европы в Азию или Африку.

В порту Хамад значительно увеличилось количество зарегистрированных пассажиров. В 2019 году через аэропорт прошли рекордные 38,8 млн пассажиров. Власти аэропорта планировали обслужить 50 миллионов вылетающих и прибывающих пассажиров в 2020 году. Однако глобальный кризис в авиационной отрасли, вызванный вспышкой пандемии коронавируса, изменил реальность. В результате в 2020 году количество туристов или командированных было минимальным. Репатриационные рейсы Qatar Airways повлияли на чистый результат пассажиров, воспользовавшихся аэропортом.

2021 год был «хорошим» годом

Ослабление ограничений по всему миру в 2021 году позволило пассажирам путешествовать более легко и использовать богатую сеть из 156 направлений (восемь новых направлений), предлагаемых аэропортом и флагманским перевозчиком из Катара. Появился новый партнер – RwandAir. Помимо увеличения количества обслуженных пассажиров, увеличилось и количество операций. Грузовой оборот вырос на 20,71 процента по сравнению с предыдущим годом.  Всего в 2021 году в аэропорту Хамад было обработано 2 589 283 тонны грузов. Рост стал возможен благодаря запуску шести новых товарных авиакомпаний.

«В то время как мировая авиационная отрасль пережила еще один сложный год, аэропорт в Дохе добился хороших результатов, задав новые стандарты обслуживания клиентов. Руководство пожелало, чтобы усилия сотрудников положительно сказывались на самочувствии пассажиров и экипажей. Аэропорт Катара поддерживает строгие процедуры безопасности, чтобы обеспечить беспрепятственное путешествие. Новые партнерские отношения были сформированы для реализации концепции устойчивого развития и технологических инноваций HIA, а также расширили спектр предлагаемых услуг для пассажиров», —  заявил  главный операционный директор аэропорта Хамад Бадр Мохаммед Аль Меер.

«Как официальный аэропорт-партнер предстоящего чемпионата мира по футболу FIFA 2022 в Катаре, HIA стремится создавать новые условия для пассажиров в аэропорту, сохраняя при этом их безопасность и благополучие в центре нашего бизнеса. Аэропорт Катара понимает, насколько важен чемпионат мира для прибывающих болельщиков — многие из них прилетают со всего мира, чтобы стать свидетелями этого события. Мы рады приветствовать их с беспрецедентным опытом, которого они заслуживают», — добавил Аль Меер.

Помогла Qatar Airways

Активная коммерческая деятельность Qatar Airways – один из факторов, который  помог восстановить работу аэропорта Хамад. Катарский флагман был полон решимости увеличить свою активность после кризиса. Во время режима самоизоляции авиаперевозчик никогда не прекращал полеты. Пассажирские А350 перевозили посылки. Открыто несколько новых сообщений, в т.ч. в Одессу в Украине и Алматы в Казахстане. Возобновлены прямые рейсы, которые во время пандемии совершались с пересадками, например в Болгарию, Софию.

Авиакомпания объявила о нескольких новых партнерствах, которые помогли ей стать все более важным перевозчиком в рамках альянса oneworld. Тесные партнерские отношения были установлены с Alaska Airlines, авиакомпанией, у которой есть базы в недавно открытых пунктах назначения в США — Сан-Франциско и Сиэтле.

Хамад побеждает в конкурсе

В 2021 году аэропорт был признан «Лучшим аэропортом мира 2021 года», заняв первое место в рейтинге SKYTRAX World Airport Awards 2021. Превосходный аэропортовый сервис и стремление обеспечить незабываемые впечатления также помогли получить звание «Лучший аэропорт Ближнего Востока» и «Лучший аэропорт  с объемом перевозок от 25 до 35 миллионов пассажиров». Как следствие, аэропорт остался в авангарде отрасли. Усилия, предпринятые для борьбы с пандемией COVID-19, привели к награде в номинациях «Лучший персонал аэропорта на Ближнем Востоке» и «Отличник аэропорта во время пандемии COVID-19».

Андрей Бочкарев